Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Витамин богатства

№ 8 | (стр. 14)
-
Нравится
0
Важную роль в ассортименте аптек играет АТС-группа 2-го уровня А11 «Витамины». Средства этой группы дают около 3% аптечных продаж, входят в первую двадцатку по объему продаж в рублях и в десятку – по объему продаж в упаковках.

Спрос на витамины, упавший было летом, начинает восстанавливаться с наступлением осени. В сентябре 2014 года объемы их продаж в упаковках увеличились на 49% по сравнению с августом, а в октябре подросли еще на 8%.

Анализируя динамику рынка прошлых лет, можно предположить, что этой осенью наибольшую прибыль среди средств группы «Витамины» будут приносить такие бренды, как Витрум и Супрадин.

Ассортимент линейки Витрум широк: 17 торговых наименований и 35 полных торговых наименований. Однако около 80% стоимостных объемов продаж бренда приходятся на 8 торговых наименований. Наиболее популярны Витрум в таблетках, Витрум Пренатал Форте (также в таблетках) и Витрум Юниор в жевательных таблетках.

Три полных торговых наименования бренда Супрадин пользуются равным спросом: таблетки, покрытые оболочкой, и шипучие таблетки.

Топ-10 брендов по объему продаж в рублях

Бренд Доля, руб. Прирост октябрь/сентябрь 2014
МИЛЬГАММА 15,6% 20,6%
ВИТРУМ 12,7% 14,4%
СУПРАДИН 8,1% 3,8%
КОМПЛИВИТ 6,5% 18,6%
ЭЛЕВИТ 5,0% 4,9%
ПАНТОВИГАР 5,0% 4,9%
МУЛЬТИ-ТАБС 4,9% 8,5%
АКВАДЕТРИМ 3,8% 41,8%
НЕЙРОМУЛЬТИВИТ 3,6% 0,2%
МАГНЕЛИС 2,5% 15,9%

Топ-10 брендов по объему продаж в упаковках

Бренд Доля, руб. Прирост октябрь/сентябрь 2014
АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА 20,8% 26,3%
АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА С ГЛЮКОЗОЙ 18,2% -16,4%
АЕВИТ 7,0% 26,2%
КОМПЛИВИТ 5,5% 18,4%
МИЛЬГАММА 4,8% 19,1%
АЛЬФА-ТОКОФЕРОЛ 4,7% 28,0%
РЕВИТ 4,1% 13,6%
ВИТРУМ 2,8% 6,6%
НЕЙРОМУЛЬТИВИТ 2,4% -6,1%
АКВАДЕТРИМ 2,3% 37,0%

Чаще всего в октябре клиенты аптек будут спрашивать аскорбиновую кислоту. Наиболее востребованными, скорее всего, останутся три ее формы: драже 50 мг, жевательные таблетки 25 мг и порошок для орального раствора 2,5 г.

Аскорбиновую кислоту с глюкозой, несмотря на снижение объема продаж, в 2014 году спрашивали так же часто, как и без глюкозы. Наиболее популярной оказалась форма таблетки 100 мг + 877 мг.

Третий по популярности бренд среди витаминов, Аевит, дает около 7% натуральных объемов продаж всех средств группы А11. Практически весь объем продаж приходится на Аевит в капсулах. Остальные формы его выпуска популярностью не пользуются.

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам