Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Магия Марио

№ 11 | (стр. 98)
-
Нравится
185
Марио Стефано Пьетродарки – итальянский музыкант, лауреат многих конкурсов, среди которых «Трофей мира». Выступал в качестве гостя в римском Колизее вместе с маэстро Андреа Бочелли. Вместе с Анной Нетребко и Эрвином Шроттом – в Королевском Альберт-холле (Лондон).

«Даже если вы не считаете себя меломанкой и не можете отличить аккордеон от баяна, однажды услышав и увидев Марио Стефано Пьетродарки, станете его поклонницей. И начнете слушать и любить музыку и инструменты, на которых играет он, великий Маэстро из Италии». Т.Р., Ростов-на-Дону

  Это выдержка из письма нашей читательницы. Такой отклик не мог не сподвигнуть нас найти этого артиста в youtube. И действительно, мы, завороженные его экспрессией и необычной манерой исполнения, искали все новые и новые треки, смотрели концерты удивительного музыканта. А дальше произошло следующее... Летом, в отпуске, корреспондент нашего журнала случайно увидела Пьетродарки. И кинулась к нему со всех ног, чтобы взять эксклюзивное интервью. Оказалось, знаменитый итальянский маэстро собирается пожаловать с гастролями в нашу страну.
– Я бывал во Владимире, Суздале, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сургуте... Успел полюбить запахи и звуки вашей земли. А Москву мне открыл великий Тонино Гуэрра* – у меня в памяти картина нашей ночной прогулки по заснеженной Красной площади.

– А что по поводу встреч с красивыми русскими девушками?
– О, да! Только она была из Белоруссии. В рамках фестиваля в Финляндии я давал сольный концерт. Там же выступал ансамбль белорусских девушек. Изящество и чистая красота одной из них меня сразили. Захотелось сказать ей о том, как она прекрасна, но я не осмелился подойти. На другой день меня уже ждал крупный проект со знаменитыми музыкантами в Монреале. Я был рад стремительному витку карьеры, но в душе царила грусть. Весь следующий год я вспоминал момент, когда наши взгляды пересеклись. И вот через год в Италии – фантастика! – случайно произошла наша вторая встреча. С тех пор я стал частым гостем в Минске. Увы, прекрасная романтическая история длилась только год: не выдержала испытания расстоянием. А потом минская филармония пригласила меня выступить в качестве солиста оркестра. С азартом и воодушевлением я приготовил красивую программу, втайне надеясь увидеть ее... Концерт прошел с аншлагом, зрители меня не отпускали. И вдруг – СМС: поздравила меня с выступлением, но сообщила, что в зрительном зале ее нет. Я огорчился, но именно тогда понял, сколько же силы и вдохновения способны нам подарить вырвавшиеся на волю чувства и романтические мечты.
– Ваши концерты я видела только в Интернете (к сожалению). У вас брали автографы, вас засыпали цветами, всем хотелось пообщаться с вами. Лица людей сияли от улыбок. Как вы добились такого эффекта – полных залов с очарованной публикой?
 – Свято верю, что секрет триумфа – в усердной работе, которой я посвящаю более 12 часов в день. Успех зависит и от чуткой публики, такой как, например, русская, которая чувствует все нюансы, «заряжает» невероятной энергией. Именно тогда я могу донести до людей переполняющие меня чувства и фантазии с помощью музыки.
– Почему вы играете именно на баяне?
– В 9 лет я впервые увидел этот инструмент дома у бабушки с дедушкой. И настоял на том, чтобы родители нашли мне учителя музыки. А потом, уже в 21 год, встретил великого Юрия Шишкина из Ростова-на-Дону. Он – музыкант в душе, поэтому может играть на любом инструменте, который для него лишь средство, чтобы выразить свои эмоции, свое ощущение музыки. Русский мастер много дал мне в плане исполнительского мастерства и даже обучил управлять оркестром. С его помощью я научился подчеркивать выразительность любого оттенка в музыке и подражать любому тембру!
– Марио, а еще вы выступаете с уникальным инструментом – бандонеоном...
– Любовь к бандонеону родилась благодаря легендарному Астору Пьяццолло. Это еще один мой Учитель: я осваивал инструмент, слушая его записи. Без бандонеона нет танго, говорят аргентинцы. При открытии меха его звучание чистое и ясное, а при закрытии звуки приглушены и хрипловаты – так возникает бесконечная череда света и тьмы, любви и страсти.
– Какие музыкальные страсти ждут нас в Москве?
– Начну с попурри из произведений величайшего итальянского композитора Эннио Морриконе, а затем сыграю «Триптих» Роберто Молинелли. Русская публика обожает Пьяццолло так же, как и я. Поэтому во второй части концерта отдам дань музыке Астора Пьяццолло – представлю самые любимые его произведения в аранжировке Молинелли.
– Вам уже и мечтать, наверное, не о чем. Самые красивые женщины и даже самые пристрастные критики рукоплескали вам!
– Мечта есть: выступить во всех уголках мира, продолжая знакомить людей с моей музыкой. Я побывал уже в более чем 30 странах, но еще есть куда стремиться...

 Валентина Виноградова, Рим.

 * Знаменитый итальянский сценарист (более 100 фильмов, работал с Ф. Феллини, М. Антониони, А. Тарковским и многими другими).

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи