Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Сны о Грузии

№ 5 | (стр. 76)
-
Нравится
0
Сны о Грузии
Люблю весну в средней полосе России, всегда жду ее прихода. Поэтому, когда как-то вечером в начале апреля друзья предложили отправиться на юг, за Кавказский хребет, я заколебался: скоро ведь и у нас будет тепло. Думал, думал и заснул – и приснился мне сон...
Илья Маликов

ДАРЬЯЛ
Мы направлялись в Грузию. На автомобиле. До границы – 1800 км. Теперь я не пассивно жду весны, а лечу по трассе ей навстречу. Ростов-на-Дону, Краснодарский край, Ставрополье... Здесь все уже в цвету. Предгорья, блокпосты. Вот и Владикавказ. До границы – рукой подать...
Верхний Ларс – единственный действующий автомобильный погранпереход. Многокилометровая очередь из фур: российские, грузинские, армянские, турецкие номера. К счастью, для легковушек очередь отдельная, и машин мало. Туристический сезон начнется в мае. Полчаса необременительных формальностей – и в загранпаспорте появляется новый штамп, а мы катим вверх по серпантину Дарьяльского ущелья.
Военно-Грузинская дорога. Пушкин, Грибоедов, Лермонтов тоже проехали тут, только верхом. Мерзли, наверное, даже в бурках: чем выше поднимаешься, тем больше цветущие сады начинают казаться сном. Особенно после двух суток в автомобиле. Вот уже и снег, и лед. Фото на фоне Казбеги – и обратно в теплую машину!
Уже в темноте спускаемся в долину, к Тбилиси. На развязке – дорожный знак: «Тегеран – 1200». До дома теперь дальше, чем до Ирана...

  
ТБИЛИСИ
Утро. Моросит дождь, но настроение приподнятое. Даже несмотря на обилие еды и напитков накануне. Ох, как же мы объелись! Как было божественно вкусно! Знаток из меня не получится: из названий помню только хинкали и чахохбили. И не потому, что было много вина, просто... это было во сне. Мы сидели на открытой веранде теплой ночью, усталые после долгой дороги, и заказывали, и пробовали. Волшебный сон!
Отправляемся на экскурсию. Наш гид Серго – молодой парень, СССР уже не застал, однако прекрасно говорит по-русски. Нашли его в «Фейсбуке». Серго провел нас по лабиринту тбилисских улочек, обозначил точки, которые потом посетим самостоятельно: древняя крепость Нарикала, пантеон Мтацминда,где похоронены Грибоедов и его жена Нина, музей с полотнами Пиросмани, серные бани, которые посещал еще Пушкин, знаменитый театр кукол Резо Габриадзе (мы тут же взяли билеты на спектакль)...
Нагулялись на славу, благо дождь в какой-то момент перестал и выглянуло солнышко. Ходили целый день, с перерывами на вкуснейшую еду и бесплатную дегустацию вина, которую устроил нам Серго. К вечеру ноги у всех гудели, ведь Тбилиси лежит на крутых холмах по обоим берегам Куры, и иные улицы имеют наклон чуть ли не в 30°.
Неудивительно, что сон пришел раньше, чем голова коснулась подушки...

  
МЦХЕТА
Мцхета чем-то напоминает наш Сергиев Посад. Святое место с кафедральным собором и резиденцией патриарха. С той только разницей, что первый православный храм здесь был воздвигнут за 1000 лет до того, как Сергий Радонежский основал свою обитель. Христианство на этих землях было впервые проповедано святой равноапостольной Ниной в IV веке. Она и святой Георгий Победоносец считаются небесными покровителями Грузии, в их честь освящено множество храмов.
Пряничный туристический городок с церквями и действующим монастырем лежит в низине, а в стороне, на холме, высятся развалины другого монастыря – Джвари. Того самого, где был послушником герой поэмы Лермонтова «Мцыри». Памятник поэту сохранился, его видно с дороги на подъезде к Мцхете.
Едем наверх. Вот они – слившиеся в объятиях струи Арагвы и Куры. А кругом во все стороны – горы: низкие черные, высокие снеговые. Где-то за хребтом Большого Кавказа – долины Дагестана, где другой герой Лермонтова лежал и, умирая, видел сон о северной красавице, которой снится сон о нем, лежащем «с свинцом в груди» и видящем о ней сон...
Брр... Хорошо, что в апреле полдневного жара еще нет, а то можно и не проснуться!

  
ТАМ, ГДЕ, СЛИВАЯСЯ, ШУМЯТ,ОБНЯВШИСЬ, БУДТО ДВЕ СЕСТРЫ, СТРУИ АРАГВЫ И КУРЫ, БЫЛ МОНАСТЫРЬ.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ, «МЦЫРИ»

ПРОБУЖДЕНИЕ?
Но я проснулся. В московской квартире. На полу – неразобранный чемодан, в холодильнике – домашние аджика, вино и чурчхелы. Выходит, это был не сон?
Как знать... Буддисты считают, что вся жизнь является сном, причем навязчивым, от которого надо пробудиться... Но мой грузинский сон был прекрасен, и просыпаться совсем не хотелось!

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам