Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Александр Серов: «Я сделал себя сам»

№ 5 | (стр. 54)
-
Нравится
300
Александр Серов: «Я сделал себя сам»
Александра Серова называют русским Том Джонсом. В его сценическом образе органично сочетаются мужественность и артистизм; красота, лиричность и сильный голос. Его песни уже больше двадцати лет являются неотъемлемой частью жизни многих.
– Александр, вам исполнилось 60 лет. Как вы относитесь к своему возрасту, как его воспринимаете?
– Грустно, что годы идут. Чем старше становишься, тем яснее понимаешь, как коротка жизнь и как хочется реализовать все свои планы. Думаю, в моем возрасте что-то подобное чувствуют все.
 Но при этом я себя ощущаю положительным, позитивным, несущим свет, потому что песни, которые пою, настроены на человеколюбие. Масса писем приходило мне в начале девяностых, что та или иная песня помогла женщине разобраться с мужем, кто-то «вытащился» из болезни. Это чертовски приятно.

– Не ощущаете несоответствия своего репертуара возрасту? Ведь одно дело в 35–40 лет петь «Я люблю тебя до слез» и совсем другое – сейчас.
– Юрий Антонов в свои 70 поет про летящую походку. Лев Лещенко в 71 исполняет вообще все, что хочет… Нет, здесь вы не правы: возраст артиста роли не играет. Куда важнее его состояние и внутренний настрой. Тем более у меня репертуар не вальяжный, я не скачу по сцене козлом.

– Накануне юбилея у вас был концерт в Кремлевском дворце. Обычно на такие вечера приглашают знаменитых друзей-музыкантов, артистов. Вы не пригласили никого. Почему?
– А я в этом не нуждаюсь. У меня было немало сольных выступлений при полных залах. Вот перед концертом в «Крокус Сити Холле» на афишах стояло только мое имя, и оно собрало аншлаг в зале на шесть с половиной тысяч мест. Да, там еще пели Тамара Гвердцители, Дима Маликов, Александр Буйнов и другие, но их пригласил «Первый канал».

– У вас нет друзей среди коллег по шоу-бизнесу?
– Особо близких нет. Мы часто встречаемся, перекидываемся парой слов и разбегаемся. Не думаю, что вы найдете артиста, который скажет, что со многими коллегами дружит. Такого просто не может быть, потому что все заняты сверх меры. Это, к сожалению, приводит к одиночеству.

– Может, дело в вашем характере?
– Я был уверен, что вы скажете что-нибудь подобное. Разговоры о моем характере уже стали банальностью. На самом деле он у меня соответствует имиджу. И дай Бог каждому иметь такой характер, потому что я делаю гораздо больше полезного, чем люди мягкие. Мягкий человек всегда оказывается двуличным.
 Я часто участвую в благотворительных проектах, помогаю людям, которым сложно. Если есть возможность помочь, я это делаю. Вот что главное в моем характере.

– Пишут, когда в 1980-х вы приехали в Москву, Игорь Крутой предложил вам «Мадонну» и ряд других песен, а сейчас ваши пути разошлись. Почему?
– Это полная ерунда. Ничего Крутой мне не предлагал, мы все делали совместно. И я к тому времени уже был раскручен, а он еще нет. Он написал «Мадонну», я сделал аранжировку, клип и договорился с Володей Молчановым, что его покажут в программе «До и после полуночи». Так началось наше восхождение к вершинам славы. То, что меня раскрутил Крутой, неправда. Я себя сделал сам.
 С Игорем мы написали два десятка песен, и потом наши пути не разошлись, нет – просто он пишет для разных исполнителей, а я занимаюсь своими делами. Между нами сохраняются прекрасные отношения.

– Есть такое понятие – испытание славой. Знакомо ли оно вам и легко ли было его преодолеть?
– Деньги и популярность для любого человека становятся проверкой на прочность. Но я их получил, когда уже вышел из возраста мальчика. Это и спасло.
 Правда, момент действительно оказался опасным: стоит куча девиц, а я с деньгами, могу позволить себе любые рестораны, любую гульбу. У кого-то при этом едет крыша, кто-то начинает пить, а кто-то заводит романы с поклонницами. Я же значительную часть времени проводил в студии, возился с автомобилями (у меня тогда было около десяти иномарок), строил себе дом и так далее.

– Музыкальные способности часто передаются по наследству. У вашей дочери Мишель они есть?
– Мишель учится в МГИМО, и говорить о том, что она когда-то выйдет на сцену, преждевременно. Пусть сначала получит диплом. Способности у нее есть: хороший слух и голос, неплохо исполняет классику. Но нельзя сказать, что Мишель уже ухватила жар-птицу. Чтобы стать певицей, ей придется много работать.

– Какие у вас отношения?
– Прекрасные. Я ей во всем помогаю, чем могу. Хочу создать дочери самые лучшие условия для жизни, как и любой отец.

– Что вас вдохновляет на творчество?
– Люблю гулять по лесу. Это помогает отдохнуть и восстановиться эмоционально. Я говорю о Подмосковье и Москве. Здесь хватает мест, где я могу зарядиться позитивом, а потом написать стихи или сочинить мелодию.

– А как вы проводите отпуск?
– А что такое отпуск? У меня нет ни отпусков, ни выходных. Бывает, к примеру, в воскресенье проснусь – а в голове идея! Бегу в студию, как и по будням.
С удовольствием съездил бы в Израиль. В Австралию еще раз слетал бы. Там здорово… А вообще, понимаете, я уже много повидал и многого насмотрелся. Так что путешествовать больше не стремлюсь.

Александр Славуцкий
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам