Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Май: время бороться с аллергией

№ 5 | (стр. 18)
-
Нравится
0
Май: время бороться с аллергией

Аллергия – одно из самых распространенных заболеваний в мире. По данным ВОЗ, около 30 % населения Земли страдают от аллергии, которая представляет собой специфическую повышенную чувствительность организма к воздействию чужеродных веществ.

ДСМ.png

Основной фармакологической группой противоаллергических лекарственных препаратов являются блокаторы гистаминовых H1-рецепторов. Антигистаминные препараты снимают синдромы, вызванные высвобождением гистамина, облегчая самочувствие человека, страдающего аллергическим заболеванием.
На данный момент в России зарегистрировано 65 брендов противоаллергических лекарственных препаратов. Спрос на эти препараты зависит от времени года, пик продаж приходится на май и июнь – сезон поллинозов. В мае – июне в аптеках страны в среднем приобретается 23,8 % препаратов от годового объема (в стоимостном выражении).
Этого удается добиться за счет того, что в мае объем реализации противоаллергических средств на 40,9 % выше среднемесячных продаж, в июне данный
показатель составляет уже порядка 44,5 %. Таким образом, аптеки получают совокупно за май – июнь в среднем около 3 млрд рублей при реализации
противоаллергических препаратов. В натуральном выражении это около 1,4 % объема продаж всех ЛП (по обороту группа занимает 16-ю строчку) или примерно 14 млн упаковок (за год покупатели приобретают около 66 млн упаковок противоаллергических препаратов).

Сезонность.png


  Медикаментозное лечение аллергии начинается задолго до наступления сезона цветения, поэтому спрос на противоаллергические препараты круглогодичный. К тому же существуют и внесезонные виды аллергии, такие как аллергия на шерсть животных, металлы, косметические средства, домашнюю пыль, пищевая, медикаментозная аллергия и др.
В отличие от рынка в целом препараты данной группы относятся к средней ценовой категории. Основную выручку аптекам (58,6 %) приносят препараты с ценой от 150 до 500 рублей, в упаковках на данный ценовой сегмент приходится 40,6 %.
Высокий объем продаж в упаковках приходится на препараты от 50 до 150 рублей – 39,1 %, при этом в рублях лекарственные средства из этого ценового диапазона занимают только 22,5 % рынка. Средняя цена на рынке России за май – июнь 2017 года составила 207 рублей (в розничных ценах).
Антигистаминные средства преимущественно относятся к ОТС-препаратам, доля которых в 2017 году составила 95,0 % в рублях и 92,6 % в упаковках. Наиболее популярные безрецептурные препараты: Фенистил, Супрастин и Цетрин (в стоимостном выражении). Врачи чаще всего назначают Ксизал.
При рассмотрении структуры данной группы по происхождению стоить отметить, что наиболее популярными и в упаковках, и в рублях являются импортные препараты (75,0 % и 89,8 % соответственно). Средняя стоимость одной упаковки препарата российского производства в 2017 году составила 77 рублей, зарубежные антигистаминные препараты стоили порядка 227 рублей.
Наиболее емкий из группы противоаллергических препаратов – Супрастин, он занимает 15,0 % рынка. В настоящее время в линейке Супрастин только две лекарственные формы: таблетки и раствор для внутривенного и внутримышечного введения – 2 полных наименования. Наиболее востребованный у потребителя Супрастин в таблетках № 20 в дозировке 25 мг стоит в аптеке порядка 129 рублей.
Вторую строчку стоимостного рейтинга занимает Фенистил, который выпускается в форме геля, каплей и эмульсии. Чаще всего в аптеках покупают Фенистил капли оральные 1 мг/мл 20 мл № 1, средняя цена которых около 445 рублей.
На третьей строчки расположился Цетрин. При этом данный бренд имеет 3 полных наименования, наиболее востребованным из которых является Цетрин таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 10 мг № 20 (средняя цена 168 рублей).
В рейтинге всего один препарат, который производят отечественные производители, – Диазолин. Он представлен в форме драже и таблеток. Чаще всего
потребитель приобретает в аптеках Диазолин драже 100 мг № 10.
В рейтинге в упаковках присутствуют только 6 брендов из стоимостного рейтинга. Супрастин сохраняет свою лидерскую позицию. В рейтинг вошли три бренда с МНН Лоратадин и бренд Димедрол, поскольку основным критерием выбора у потребителя является доступная цена.

сезонность1.png
сезонность3.png
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам