- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Пластырь и перекись для вашего обогащения
Среди противовоспалительных средств более половины стоимостных объемов продаж приходится на препараты трех МНН: нимесулид (около 20%), ибупрофен (около 15%) и мелоксикам (около 12%).
Около 60% объемов продаж МНН нимесулид приходится на бренд Найз, при этом наиболее популярная лекарственная форма — таблетки 100 мг (№ 20). Среди препаратов ибупрофена наиболее продаваемым остается бренд Нурофен — около 80% стоимостных объемов. Самые ходовые упаковки Нурофена — капсулы по 200 мг (№ 20 или № 10). Более половины стоимостных объемов продаж МНН мелоксикам занимает бренд Мовалис, наиболее популярная лекарственная форма которого — раствор для инъекций 10 мг/мл (1,5 мл, № 3).
В подгруппе C09 «Препараты, влияющие на систему
Подгруппа C05 «Ангиопротекторы» — единственная из первой десятки наиболее продаваемых лекарственных средств, которая обычно показывает рост стоимостных объемов продаж в мае (в 2014 году +7,1%). Напомним, что обычно в этот период весь аптечный сегмент фармацевтического рынка падает как в рублях, так и в упаковках. В мае 2014 года рост подгруппе обеспечили бренды Троксевазин (+28,3%) и Лиотон (+21,6%).
Топ-10 АТС-групп второго уровня по стоимостным объемам продаж
АТС группа 2-ого уровня | Доля, май 2014 год | Прирост апрель/май 2014 год |
M01 «ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОРЕВМАТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ» | 4,9% | -6,0% |
C09 «ПРЕПАРАТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СИСТЕМУ РЕНИН-АНГИОТЕНЗИН» | 4,1% | -5,4% |
J01 «АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ СИСТЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ» | 3,8% | -19,3% |
R01 «НАЗАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ» | 3,4% | -18,0% |
G03 «ПОЛОВЫЕ ГОРМОНЫ» | 3,4% | -6,0% |
N02 «АНАЛЬГЕТИКИ» | 3,3% | -15,4% |
A07 «ПРОТИВОДИАРЕЙНЫЕ ПРЕПАРАТЫ» | 3,0% | -9,7% |
C05 «АНГИОПРОТЕКТОРЫ» | 3,0% | 7,1% |
R05 «ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СИМПТОМОВ ПРОСТУДЫ И КАШЛЯ» | 2,9% | -24,1% |
ЛП, не имеющие АТС-группы | 2,8% | -15,2% |
На исходе весны лидерами по продажам в упаковках остаются «Анальгетики» и «Антисептики и дезинфицирующие препараты». При этом если первые обычно сокращают объемы продаж, то «Антисептики и дезинфицирующие препараты», напротив, увеличивают.
Увеличение продаж средств подгруппы «Антисептики» происходит за счет роста продаж бактерицидных пластырей и перекиси водорода. В подгруппе «Анальгетики» наиболее продаваемыми в упаковках останутся Цитрамон и ацетилсалициловая кислота.
Топ-10 АТС-групп второго уровня по натуральным объемам продаж
АТС группа 2-ого уровня | Доля, май 2014 год | Прирост апрель/май 2014 год |
N02 «АНАЛЬГЕТИКИ» | 10,0% | -9,8% |
D08 «АНТИСЕПТИКИ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ» | 8,1% | 12,0% |
R01 «НАЗАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ» | 5,5% | -17,6% |
ЛП, не имеющие АТС-группы | 4,6% | -12,6% |
M01 «ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОРЕВМАТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ» | 4,5% | -5,6% |
J01 «АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ СИСТЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ» | 4,3% | -18,1% |
A07 «ПРОТИВОДИАРЕЙНЫЕ ПРЕПАРАТЫ» | 3,8% | -4,5% |
R05 «ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СИМПТОМОВ ПРОСТУДЫ И КАШЛЯ» | 3,7% | -24,1% |
N05 «ПСИХОТРОПНЫЕ ПРЕПАРАТЫ» | 3,5% | -8,7% |
A11 «ВИТАМИНЫ» | 3,2% | -28,9% |