Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Крушение намерения выполнить задачу

№ 1-2 | (стр. 10)
-
Нравится
0

Когда исполнение порученного дела в срок становится маловероятным, а намерение выполнить задачу усиливается, человек становится просто невыносимым. Если у него в этой ситуации возникают трудности с самоконтролем, то он может воспользоваться стилем общения, который называется «танк».

Ирина Кравчук, практический психолог, консультант по управлению, бизнес-тренер

«Танк», взявшись за работу, уже не способен пользоваться тормозами. Этот человек атакует вас со всех сторон, подавляя любое сопротивление своими постоянными упреками и возражениями. Его цель – все контролировать, управлять людьми и событиями. Он выискивает слабые места и несущественные недостатки у окружающих, чтобы заставить их изменить свое мнение. «Танк» атакует вас со всех сторон и запросто может «раздавить»: его ничего не сдерживает.
танк.png
В своих попытках контролировать все и вся бы то ни стало получить одобрение всех вокруг, то предпочитает стиль общения, который называется «сиротка».
Его поведение становится слащаво-навязчивым и излишне предупредительным, он изо всех сил старается избежать малейшего недоразумения в отношениях
между людьми. Не скупится на обещания, при этом не торопится их выполнять, так как избегает самой незначительной ответственности. Даже если он и исполняет
какое-нибудь из своих обещаний, то лишь частично, а потом долго вымаливает себе снисхождение нытьем и апелляциями к более высоким общим целям. В результате работа стоит, а окружающие испытывают обиду и раздражение.
Если вас достали нытье, нерешительность и безответственность «сиротки», сначала вспомните все, что вы знаете о жалобах и жалобщиках. Существует три вида жалоб: конструктивные, терапевтические и бесполезные. Конструктивные жалобщики привлекают внимание к проблеме и предлагают различные варианты выхода из трудной ситуации. Терапевтические он может быть грубым и агрессивным, и в этом нет ничего личного, вы просто попались ему на пути.
  Как поставить вредного сотрудника на место?
Не пытайтесь его контратаковать. Помните, что вы являетесь его целью лишь как часть общей проблемы.
Следите за своими эмоциями и действуйте согласно приведенной здесь схеме.

Пример общения с «танком»:
«Если вы так настаиваете, я через 10 минут закончу свою работу и с удовольствием помогу вам. И на будущее – разговаривайте со мной с уважением и спокойно, мне так удобнее работать».

  КРУШЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ ЛАДИТЬ С ЛЮДЬМИ
Когда человек начинает сомневаться в хорошем отношении к нему окружающих и стремится во что жалобы тоже уместны, ведь мы все нуждаемся в отдушине, в разрядке, в словесном выражении своих чувств. Достаточно посетовать кому-нибудь – и стресс как рукой снимет, и, получив поддержку, мы почувствуем облегчение. Бесполезные жалобы – это всего лишь способ вызвать к себе сочувствие и переложить ответственность за принятие решения и свои действия на другого человека. 

сиротка.png

«Сиротка» – это бесполезный жалобщик. При общении с такими людьми необходимо помнить о четырех запретах:
• Никогда не соглашайтесь с «сироткой», это его вдохновит на новую порцию нытья.
• Никогда не спорьте с «сироткой», иначе он будет бесконечно повторять свои попытки вас разжалобить.
• Никогда не пытайтесь решать его проблемы, делать за него работу или принимать за него решения, иначе он свалит всю свою работу на вас, а в случае неудачи вы будете виноваты.
• Никогда не спрашивайте, почему он обрушил на вас свои проблемы: он расценит это как приглашение начать все сначала.
Если вы вынуждены иметь дело с «сироткой», ваша цель – объединиться для заключения союза по решению проблемы. А поможет вам в этом рекомендуемая нами схема общения.

Пример общения с «сироткой»:
«Маша, я тебя выслушала и поняла суть твоих проблем. Скажи, чем конкретно я могу тебе помочь?» (Маша продолжает жаловаться.)
«Маша, я готова тебе помочь, но только если ты скажешь, в чем конкретно тебе нужна помощь. Если тебе нечего сказать, то давай не будем попусту тратить рабочее время».
(Маша начинает взывать к профессиональным достоинствам собеседницы.) «Я правильно поняла: ты хочешь, чтобы я выполнила за тебя твою работу?
Помощь заключается не в том, чтобы выполнить чужую работу. Давай поступим так: ты все сделаешь сама, а я потом подкорректирую».

  КРУШЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ ПОЛУЧИТЬ ОЦЕНКУ
Некоторые люди, замечая, что ими не дорожат и не восхищаются, начинают болезненно реагировать на самые обычные слова окружающих, их жесты и даже мимику. Иногда люди в поисках всеобщего внимания могут доходить до крайностей и выбирают стиль общения, который называется «клоун».
Невинную улыбку такой человек воспринимает на свой счет, а указание на ошибку – с обидой, и его реакция может быть совершенно неожиданной. «Клоун» может разразиться хохотом в самом неподходящем месте, устроить скандал или саркастическими шутками публично задеть чужое самолюбие, оборвать разговор и демонстративно покинуть помещение, лишь бы обратить на себя внимание окружающих. Он может побуждать вас горячо говорить о чем-то, будет поддакивать, ахать. И все это для того, чтобы под конец оборвать вашу речь словами: «Какая чушь!» или «Что за глупость!»
По его глубокому убеждению, люди вокруг ничего не стоят, только он один заслуживает внимания, ведь вся работа держится на нем. Этот человек умеет преувеличивать так, что все принимают его слова за чистую монету. С необыкновенной одаренностью и воодушевлением этот человек легко может убедить целую группу вполне нормальных людей в чем угодно и довести их до серьезных неприятностей. 
Если вы попытаетесь вступить в спор, то «клоун» сделает все, чтобы поставить вас в глупое положение.
клоун.png
  Если «клоун» проигрывает в оценке своих заслуг и внимании окружающих другому лицу, то начинает его «подкалывать», чтобы взять реванш за неудовлетворенные амбиции. Для этого он вырывает чужие слова из контекста, придавая им нужный ему смысл, чтобы выставить человека в неприглядном виде. А если вы попытаетесь вывести «клоуна» на чистую воду, то тут же получите в ответ: «Ты что, шуток не понимаешь?»
Не помогают жалобы на «клоуна» вышестоящему руководству, ему все сходит с рук. В результате «клоун» теряет остатки уважения, его сторонятся сотрудники, коллеги отказываются с ним сотрудничать.
Если вы не хотите терпеть бесконечные глупости, ложь и гадости «клоуна», то разберитесь с ним раз и навсегда. Твердо отстаивайте свою позицию. Но будьте осторожны! Его защита – эта контратака, усиленная настолько чудовищными и нелепыми обвинениями и аргументами, что вы можете потерпеть сокрушительное поражение. Не столь сведущие в обсуждаемом вопросе люди посчитают ваше мнение неверным и встанут на сторону «клоуна».
Не спешите бросаться в атаку – дождитесь благоприятного момента и только тогда приступайте к активным действиям по приведенной выше схеме.

Например:
идет совещание, выслушиваются предложения по увеличению продаж. Во время вашего выступления «клоун» обрушивает на вас поток огульной критики.
Соберитесь с духом и спокойно ответьте: «Спасибо за пламенную речь и желание помочь (одобрение положительного намерения). Вы случайно не припомните, какие конкретно пожелания выдвинули нам наши постоянные клиенты (уточняющий вопрос)? Из последнего отчета нашей маркетинговой службы... кстати, вы уже ознакомились с этим отчетом (уточняющий вопрос)? Нет? Жаль. Так вот, из отчета видно, что основной интерес наших клиентов лежит в области… что нашло отражение в моем предложении. Давайте обсудим некоторые, на мой взгляд, важные детали».
Если «клоун» продолжает критику или отпускает шутки, после того как он выскажется, продемонстрируйте неуместность его действий: «Насколько я понимаю, цель нашего совещания – увеличение объемов продаж. Мне чрезвычайно интересно, каким образом ваши слова… (повторить шутку или фразу ¨клоуна¨) способствуют достижению этой цели?»


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи