- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Сергей Жилин: «Дайте только поспать перед концертом»
01.08.2014 № 8 | (стр. 36)
-
Нравится
0
Кто-то получает звания «за выслугу лет», кто-то благодаря удачным знакомствам… А за что получил в 2005 году «Заслуженного артиста России» Сергей Жилин? Мне кажется, за невероятную влюбленность в джаз и феерическую трудоспособность! Потому что доподлинно известно: «больших капиталов» за его спиной не стоит, субсидий от правительства, как некоторые коллективы, он не получал.
Зато именно Сергей Жилин играл дуэтом «Summertime» с бывшим (но на тот момент действующим) президентом США Клинтоном.
Зато именно Сергей Жилин играл дуэтом «Summertime» с бывшим (но на тот момент действующим) президентом США Клинтоном.
Алена Соколова
– Сергей, что такое «Фонограф»? Удачный бренд или все же коллектив? Зачем так много ответвлений: компания по аренде сценического оборудования, event-компания, звукозаписывающая студия и коллектив «Фонограф»?
– Все направления некоторым образом друг друга поддерживают. А началось все прозаично. В свое время, когда был только коллектив и он не был загружен работой, я организовал компанию по проведению праздничных мероприятий… Затем занялись музыкальным оборудованием, причем произошло это из-за потребности в самом оборудовании, которое практически невозможно
было арендовать у других фирм. Ну, а следующим закономерным шагом стало понимание того, что значительно выгоднее иметь собственную студию, а не платить деньги чужим дядям.
– Какой из коллективов «Фонографа» пользуется наибольшей популярностью в России?
– Малые и средние составы. Связано это в основном с невозможностью принять и разместить большое количество музыкантов. Организаторы очень любят, когда я приезжаю один, с администратором. Я вообще неприхотливый человек, дайте только
поспать перед концертом и не задавайте лишних вопросов! Сыграю все, что хотите, и даже больше…
– О, это видно во время ваших выступлений! Ваша игра завораживает, при этом создается ощущение легкости…
– Мы стараемся, чтобы наши концерты были легкими и непринужденными. Это же джаз! Он должен быть динамичным, заводным, чтобы хотелось встать и потанцевать. Жаль, но не всегда удается до такой степени завести публику.
– Многие артисты говорят, что публика «развратилась» и любит только «попсу»… Может, ее стоит воспитывать?
– Ну, я бы так не сказал. Может, мне просто везет на публику? Я иногда рассказываю и показываю, как устроен джаз, его главные жанры. А воспитывать? Все же взрослые люди, да и не в школе мы… Есть специальные курсы, школы – вот там пусть и учат.
А ко мне на концерты приходят отдыхать и получать удовольствие! Так что не вижу в этом смысла.
– Участие в ТВ-программах – это попытка популяризировать «Фонограф» или просто интерес?
– В конечном итоге это превратилось в некую работу, которую мы качественно выполняем, поэтому нас все больше и больше зовут в разные проекты.
Первые попытки были провальными в плане как денег, так и популярности. Положительной точкой отсчета можно назвать проект «Танцы со звездами». В нем мы отработали несколько сезонов, и теперь в нашем активе весь репертуар бальных танцев! Хотя нам, как джазовому коллективу, было трудновато со всеми этими вальсами и посадоблями (смеется).
– Расскажите о проекте «Голос». Для страны это – суперпопулярное, рейтинговое шоу. А чем оно запомнилось вам?
– Графиком работы. Это было невероятно! Вот представьте на секунду: 144 участника, и с каждым надо отрепетировать, каждого надо записать и к каждому заранее подготовиться. Ведь повторов у них нет, а каждый поет что-то свое… Мы приходили в девять утра, репетировали, потом около трех дня начиналась запись, затем отсматривали материал для следующей программы и разъезжались по домам в час ночи.
– У вас есть свои любимчики на «Голосе»?
– Конечно. Я же живой человек, и кто-то мне нравится больше, кто-то меньше. Но говорить, кто конкретно, не буду. Это может выглядеть некорректно по отношению к другим участникам. Они все молодцы, стараются выкладываться. Лучше расскажу, как на «Голосе» нашел новую вокалистку в наш коллектив.
Пришла репетировать девушка, у нас был перерыв, она распевалась… И что-то в ней меня зацепило, в ее голосе, манере подачи. Захотелось подыграть ей на фортепиано. И так мы хорошо спелись-сыгрались, что к нам присоединились другие ребята из моего коллектива. Получилась прекрасная джазовая импровизация... И я понял: девушку надо брать! Так у нас появилась замечательная
солистка-вокалистка Марианна Савон. Хотя она и не прошла дальше первого тура, мы рады, что она у нас есть!
Что до первого сезона, то несколько исполнителей – Севара Назархан, Анастасия Спиридонова и Методие Бужор – участвовали в нашем юбилейном концерте в Кремле. И это как нельзя лучше показывает мое отношение к ним.
– А если брать общий уровень молодых музыкантов, он сейчас выше или ниже?
– Он ниже, но самое печальное в том, что они не хотят развиваться. Они выучили некое «а», а про то, что надо учить и «б», забыли… А уж про то, что есть еще 31 буква, и не знают. Такой уровень, по моим наблюдениям, у 70% нынешних музыкантов. При
этом хотят они многого: и денег, и популярности без особых усилий.
– Завтра утром просыпаетесь – и звонок: «Приглашаем вас, Сергей Сергеевич, участником в программу…» В какую бы пошли сами?
– Так я участвовал уже: программа «Две звезды – 2012», четвертый сезон, в паре с Анжеликой Варум. Побаловался, и хватит. Все эти «Вышки», «Ледниковые периоды», «Танцы со звездами» – это некий параллельный мир, далекий от меня. Конечно, такое
участие – хороший вариант для наших «медийных персон», чтобы повысить свою популярность. А мне значительно интереснее посидеть за роялем, порепетировать, придумать новую программу, записать что-нибудь или кого-нибудь.
– Времени нет совсем?
– Ну, а как вы думаете? Вот летом все отдыхали, а мы работали, готовили 20-минутный кусок из произведений Стравинского, Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Прокофьева, Свиридова…
– В общем, классика…
– Да, при этом частично в оригинале, а частично в нашей обработке. Эту программу мы играли с оркестром из 80 человек на открытии чемпионата мира по легкой атлетике. Параллельно мы готовили программу к сентябрьскому саммиту «большой
двадцатки» в Питере, которая была сплетена из произведений совершенно других жанров: это, например, песни Майкла Джексона, Леди Гаги, саундтреки к фильмам «Трон» и «Железный человек», произведения из репертуаров Лондонского
симфонического оркестра и группы Yes… При этом мы ездили на фестиваль в Абхазию, где дали сольный концерт. Параллельно мы готовились к сольному концерту в Кремле. А еще я хотел успеть – и успел-таки! – записать свою сольную фортепианную программу. Ну, и куда мне с вышки-то прыгать при таком графике? Я ведь не умею делать что-то спустя рукава.
– Любимая книга, автор?
– Алексей Толстой, Беляев и, наверное, Джек Лондон.
– Любимый фильм?
– «Зеленая миля» (тот, что сразу вспомнился).
– Любимое блюдо?
– Картошка во всех ее видах!
– Любимая форма/стиль одежды?
– «Кэжуал».
(Casual — повседневная одежда, смесь классики и спортивного стиля)
– Что для вас недопустимо в общении, а что является необходимым?
– Безответственность, а необходима тактичность.
– Любимый вид отдыха?
– Работа! Меня бабушка учила: смена деятельности – это тот же отдых!
– Сергей, что такое «Фонограф»? Удачный бренд или все же коллектив? Зачем так много ответвлений: компания по аренде сценического оборудования, event-компания, звукозаписывающая студия и коллектив «Фонограф»?
– Все направления некоторым образом друг друга поддерживают. А началось все прозаично. В свое время, когда был только коллектив и он не был загружен работой, я организовал компанию по проведению праздничных мероприятий… Затем занялись музыкальным оборудованием, причем произошло это из-за потребности в самом оборудовании, которое практически невозможно
было арендовать у других фирм. Ну, а следующим закономерным шагом стало понимание того, что значительно выгоднее иметь собственную студию, а не платить деньги чужим дядям.
– Какой из коллективов «Фонографа» пользуется наибольшей популярностью в России?
– Малые и средние составы. Связано это в основном с невозможностью принять и разместить большое количество музыкантов. Организаторы очень любят, когда я приезжаю один, с администратором. Я вообще неприхотливый человек, дайте только
поспать перед концертом и не задавайте лишних вопросов! Сыграю все, что хотите, и даже больше…
– О, это видно во время ваших выступлений! Ваша игра завораживает, при этом создается ощущение легкости…
– Мы стараемся, чтобы наши концерты были легкими и непринужденными. Это же джаз! Он должен быть динамичным, заводным, чтобы хотелось встать и потанцевать. Жаль, но не всегда удается до такой степени завести публику.
– Многие артисты говорят, что публика «развратилась» и любит только «попсу»… Может, ее стоит воспитывать?
– Ну, я бы так не сказал. Может, мне просто везет на публику? Я иногда рассказываю и показываю, как устроен джаз, его главные жанры. А воспитывать? Все же взрослые люди, да и не в школе мы… Есть специальные курсы, школы – вот там пусть и учат.
А ко мне на концерты приходят отдыхать и получать удовольствие! Так что не вижу в этом смысла.
– Участие в ТВ-программах – это попытка популяризировать «Фонограф» или просто интерес?
– В конечном итоге это превратилось в некую работу, которую мы качественно выполняем, поэтому нас все больше и больше зовут в разные проекты.
Первые попытки были провальными в плане как денег, так и популярности. Положительной точкой отсчета можно назвать проект «Танцы со звездами». В нем мы отработали несколько сезонов, и теперь в нашем активе весь репертуар бальных танцев! Хотя нам, как джазовому коллективу, было трудновато со всеми этими вальсами и посадоблями (смеется).
– Расскажите о проекте «Голос». Для страны это – суперпопулярное, рейтинговое шоу. А чем оно запомнилось вам?
– Графиком работы. Это было невероятно! Вот представьте на секунду: 144 участника, и с каждым надо отрепетировать, каждого надо записать и к каждому заранее подготовиться. Ведь повторов у них нет, а каждый поет что-то свое… Мы приходили в девять утра, репетировали, потом около трех дня начиналась запись, затем отсматривали материал для следующей программы и разъезжались по домам в час ночи.
– У вас есть свои любимчики на «Голосе»?
– Конечно. Я же живой человек, и кто-то мне нравится больше, кто-то меньше. Но говорить, кто конкретно, не буду. Это может выглядеть некорректно по отношению к другим участникам. Они все молодцы, стараются выкладываться. Лучше расскажу, как на «Голосе» нашел новую вокалистку в наш коллектив.
Пришла репетировать девушка, у нас был перерыв, она распевалась… И что-то в ней меня зацепило, в ее голосе, манере подачи. Захотелось подыграть ей на фортепиано. И так мы хорошо спелись-сыгрались, что к нам присоединились другие ребята из моего коллектива. Получилась прекрасная джазовая импровизация... И я понял: девушку надо брать! Так у нас появилась замечательная
солистка-вокалистка Марианна Савон. Хотя она и не прошла дальше первого тура, мы рады, что она у нас есть!
Что до первого сезона, то несколько исполнителей – Севара Назархан, Анастасия Спиридонова и Методие Бужор – участвовали в нашем юбилейном концерте в Кремле. И это как нельзя лучше показывает мое отношение к ним.
– А если брать общий уровень молодых музыкантов, он сейчас выше или ниже?
– Он ниже, но самое печальное в том, что они не хотят развиваться. Они выучили некое «а», а про то, что надо учить и «б», забыли… А уж про то, что есть еще 31 буква, и не знают. Такой уровень, по моим наблюдениям, у 70% нынешних музыкантов. При
этом хотят они многого: и денег, и популярности без особых усилий.
– Завтра утром просыпаетесь – и звонок: «Приглашаем вас, Сергей Сергеевич, участником в программу…» В какую бы пошли сами?
– Так я участвовал уже: программа «Две звезды – 2012», четвертый сезон, в паре с Анжеликой Варум. Побаловался, и хватит. Все эти «Вышки», «Ледниковые периоды», «Танцы со звездами» – это некий параллельный мир, далекий от меня. Конечно, такое
участие – хороший вариант для наших «медийных персон», чтобы повысить свою популярность. А мне значительно интереснее посидеть за роялем, порепетировать, придумать новую программу, записать что-нибудь или кого-нибудь.
– Времени нет совсем?
– Ну, а как вы думаете? Вот летом все отдыхали, а мы работали, готовили 20-минутный кусок из произведений Стравинского, Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Прокофьева, Свиридова…
– В общем, классика…
– Да, при этом частично в оригинале, а частично в нашей обработке. Эту программу мы играли с оркестром из 80 человек на открытии чемпионата мира по легкой атлетике. Параллельно мы готовили программу к сентябрьскому саммиту «большой
двадцатки» в Питере, которая была сплетена из произведений совершенно других жанров: это, например, песни Майкла Джексона, Леди Гаги, саундтреки к фильмам «Трон» и «Железный человек», произведения из репертуаров Лондонского
симфонического оркестра и группы Yes… При этом мы ездили на фестиваль в Абхазию, где дали сольный концерт. Параллельно мы готовились к сольному концерту в Кремле. А еще я хотел успеть – и успел-таки! – записать свою сольную фортепианную программу. Ну, и куда мне с вышки-то прыгать при таком графике? Я ведь не умею делать что-то спустя рукава.
– Любимая книга, автор?
– Алексей Толстой, Беляев и, наверное, Джек Лондон.
– Любимый фильм?
– «Зеленая миля» (тот, что сразу вспомнился).
– Любимое блюдо?
– Картошка во всех ее видах!
– Любимая форма/стиль одежды?
– «Кэжуал».
(Casual — повседневная одежда, смесь классики и спортивного стиля)
– Что для вас недопустимо в общении, а что является необходимым?
– Безответственность, а необходима тактичность.
– Любимый вид отдыха?
– Работа! Меня бабушка учила: смена деятельности – это тот же отдых!
Похожие статьи
Предыдущая статья номера:
Следующая статья номера:
Практика
Климадинон®/Уно: продуктивный диалог
Климадинон®/Уно: продуктивный диалог
-
-
Жизнь
Когда горят глаза
Когда горят глаза
-
-