- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Художник должен быть голодным?
По данным издания ArtNet, мозг творческих людей не «настроен» на зарабатывание больших денег.
Выяснить это помог эксперимент. 24 человека, разделенные на две группы: люди творческих профессий (художники, фотографы, скульпторы, музыканты и актеры) и тех, где креативные способности нужны в меньшей степени (страховые агенты, администраторы, инженеры и т. д.), – выполняли разные задания. Например, в демонстрируемом изображении нужно было найти определенный цвет и нажать на кнопку, за что участник получал 30 евро. В остальных заданиях нужно было найти другие цвета, но за них исследуемый не получал ничего. При этом мозг участников находился под контролем аппарата МРТ.
Область мозга творческих людей, ответственная за реакцию на вознаграждение, очень слабо активизировалась при обнаружении цвета, приносящего доход, зато при поиске «бесплатного» цвета у таких людей наблюдалась высокая активность в зоне мозга, которая отвечает за выработку дофамина, влияющего на чувство удовлетворения.
Вывод: мозг творческих людей откликается на процесс, но не на коммерческий результат. Вот почему художнику для процветания необходим рядом человек, у которого реакция на вознаграждение в соответствующей зоне мозга выражена значительно сильнее.
Другие новости

Японские ученые разработали метод профилактики астмы у детей, основанный на включении в диету беременной женщины зеленых листовых овощей, сообщает http:// simptomer.ru.

Любимое средство для мытья посуды стало еще лучше: Fairy Pure & Clean – это легендарное качество и эффективность удаления жира и грязи без дополнительных добавок.