- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ – ВЫМОЙ РУКИ!
15.09.2010
589
Нравится
0
Порой, приняв какое-либо решение, мы еще долго осмысливаем его, мучаемся сомнениями, даже страдаем от неуверенности в правильности своего выбора. Психологи утверждают, что справится с этим можно... вымыв руки с мылом!
ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ – ВЫМОЙ РУКИ!
Мытье рук помогает избавиться от тяжести принятых ранее решений, к такому выводу пришли Спайк Ли и Норберт Шварц из университета Мичигана.
Состояние, когда после принятия каких-то непростых решений человек начинает оправдывать себя, психологи называют когнитивным диссонансом. Чтобы лучше разобраться с этим явлением, ученые провели пару простых экспериментов. В первом они попросили 40 студентов просмотреть 30 CD-дисков, выбрать из них десятку лучших и выставить им оценки от 1 до 10. Затем в качестве награды им было предложено забрать 5 или 6 в их рейтинге. После этого тех же опрашиваемых как бы невзначай попросили также протестировать жидкое мыло. При этом одна половина просто полюбовалась этикеткой, а другая – опробовала мыло в действии. Затем тест с выставлением оценок дискам повторили.
Выяснилось, что люди, которые помыли руки, построили точно такой же рейтинг. Для них ничего не изменилось, они не нуждались в логическом объяснении или оправдании и пересмотре своего выбора. В то время как остальные, поменяли свою точку зрения (увеличив оценки ранее выбранным дискам, и понизив тем, что были отвергнуты).
По данным MIGnews.com
Мытье рук помогает избавиться от тяжести принятых ранее решений, к такому выводу пришли Спайк Ли и Норберт Шварц из университета Мичигана.
Состояние, когда после принятия каких-то непростых решений человек начинает оправдывать себя, психологи называют когнитивным диссонансом. Чтобы лучше разобраться с этим явлением, ученые провели пару простых экспериментов. В первом они попросили 40 студентов просмотреть 30 CD-дисков, выбрать из них десятку лучших и выставить им оценки от 1 до 10. Затем в качестве награды им было предложено забрать 5 или 6 в их рейтинге. После этого тех же опрашиваемых как бы невзначай попросили также протестировать жидкое мыло. При этом одна половина просто полюбовалась этикеткой, а другая – опробовала мыло в действии. Затем тест с выставлением оценок дискам повторили.
Выяснилось, что люди, которые помыли руки, построили точно такой же рейтинг. Для них ничего не изменилось, они не нуждались в логическом объяснении или оправдании и пересмотре своего выбора. В то время как остальные, поменяли свою точку зрения (увеличив оценки ранее выбранным дискам, и понизив тем, что были отвергнуты).
По данным MIGnews.com
Другие новости
Предыдущая новость:
Следующая новость:

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ: ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН!
Контрацепция: без гормонов, без скальпеля, без резины... возможно ли это?
-
-

УДАРИМ ОРЕХОМ ПО ХОЛЕСТЕРИНУ!
Бороться с холестерином с помощью орехов? На первый взгляд это может показаться странным, ведь орехи - один из самых жирных продуктов. Но ведь есть такое выражение "клин клином". Возможно, это тот самый случай!
-
-