- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Сниженное визуальное восприятие мешает обучению ребенка
14.05.2012
683
Нравится
0
Результаты нового исследования радикально меняют представление о сущности дислексии, а значит, должны поменяться методы работы с такими детьми.
Сниженное визуальное восприятие мешает обучению ребенка
Снижение способности к визуальному восприятию информации (дефицит зрительного внимания) является определяющим признаком дислексии. К такому выводу пришла группа ученых из Падуанского университета.
Дислексия – имеющее неврологическую природу нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Этому расстройству подвержены около 10 процентов детей.
Исследователи в течение трех лет наблюдали за группой детей и анализировали их способность к зрительному сосредоточению – каждому ребенку предлагалось найти на картинках определенные символы, причем в это время его всячески отвлекали. Также тестировали на способность делить слова на слоги, объем вербальной кратковременной памяти и скорость цветовой идентификации.
Выяснилось, что у 60 процентов детей, которые испытывали трудности с визуальным восприятием, в дальнейшем наблюдались проблемы с обучением чтению. При этом авторы исследования подчеркивают, что уровень развития речи у ребенка в гораздо меньшей степени является предвестником дислексии, чем дефицит зрительного внимания.
По мнению ученых, результаты исследования радикально меняют представление о сущности дислексии, а значит, должны поменяться методы работы с такими детьми. Благодаря набору простых тестов на зрительное восприятие можно заранее выяснить, есть ли у ребенка склонность к дислексии и, соответственно, начать коррекцию на ранней стадии, еще до начала обучения чтению, подчеркивают авторы работы.
Снижение способности к визуальному восприятию информации (дефицит зрительного внимания) является определяющим признаком дислексии. К такому выводу пришла группа ученых из Падуанского университета.
Дислексия – имеющее неврологическую природу нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Этому расстройству подвержены около 10 процентов детей.
Исследователи в течение трех лет наблюдали за группой детей и анализировали их способность к зрительному сосредоточению – каждому ребенку предлагалось найти на картинках определенные символы, причем в это время его всячески отвлекали. Также тестировали на способность делить слова на слоги, объем вербальной кратковременной памяти и скорость цветовой идентификации.
Выяснилось, что у 60 процентов детей, которые испытывали трудности с визуальным восприятием, в дальнейшем наблюдались проблемы с обучением чтению. При этом авторы исследования подчеркивают, что уровень развития речи у ребенка в гораздо меньшей степени является предвестником дислексии, чем дефицит зрительного внимания.
По мнению ученых, результаты исследования радикально меняют представление о сущности дислексии, а значит, должны поменяться методы работы с такими детьми. Благодаря набору простых тестов на зрительное восприятие можно заранее выяснить, есть ли у ребенка склонность к дислексии и, соответственно, начать коррекцию на ранней стадии, еще до начала обучения чтению, подчеркивают авторы работы.
Другие новости
Предыдущая новость:
Следующая новость:

Диабет и беременность: зона высокого риска
Диабет у беременных вчетверо повышает риск дефектов плода
-
-

Острый аппендицит предложили лечить антибиотиками
Неосложненное воспаление червеобразного отростка слепой кишки (аппендикса) группа специалистов из Королевского медицинского центра в Ноттингеме (Великобритания) предложила лечить с помощью антибактериальных препаратов.
-
-