Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Мы выбираем отечественное

№ 2 | (стр. 22)
-
Нравится
0
Мы выбираем отечественное

Две авторитетные социологические компании, «Ромир» и Nielsen, провели опросы населения России, касающиеся выбора лекарственных препаратов. Согласно результатам исследований, почти половина опрошенных (47 %) в прошлом году сократили свои траты в аптеках, приобретая препараты по промоакциям или выбирая более доступные отечественные дженерики.

 Анатолий Новиков
  
Абсолютное большинство фармацевтов, принявших участие в опросе (96 %), также подтвердили, что покупатели стали активно интересоваться ценами перед покупкой лекарств. Люди чаще просят подобрать им недорогой препарат со схожим механизмом действия. При этом 81 % респондентов отметили, что им удалось найти замену зарубежному препарату среди российских аналогов.


НА ВОЛНЕ КРИЗИСА
Треть опрошенных респондентов в 2015 году сообщили, что сознательно старались покупать меньше лекарств. Директор фармдистрибьютора «Интер-С Групп» Настасья Иванова отмечает, что в кризис люди покупают только действительно нужные им лекарства. «Последние несколько лет покупатели отдавали предпочтение качественным и, конечно, более дорогим средствам, – говорит эксперт. – Однако в нестабильной экономической ситуации они начинают экономить даже на собственном здоровье».
По словам Ивановой, похожая ситуация была в 2011 году, когда на волне кризиса и инфляции россияне также соблюдали жесткий режим экономии.
  Ведущие поисковые системы рунета тоже отмечают многократный рост запросов на дешевые аналоги дорогих препаратов, а также значительное увеличение посещаемости порталов, на которых можно сравнить цены в разных аптеках.
  Редактор фармпортала Pharm-MedExpert.ru Иван Данилов отмечает, что при общем падении спроса на лекарства существуют отдельные ниши, где ситуация не изменилась и даже наблюдается незначительный рост продаж: «Один из примеров – болгарская фармкомпания "Софарма". Ее продукция известна нашему потребителю еще с 1970-х. У этого концерна объемы поставок не изменились, а по ряду позиций выросли». Эксперт объясняет это тем, что болгарские лекарства за несколько десятилетий приобрели у россиян статус наиболее эффективных и считаются оптимальными по соотношению «цена/качество». Сегодня это определяющий фактор при выборе лекарственных брендов.

В РЕЖИМЕ ЭКОНОМИИ
В кризисные времена экономят не только потребители, но и государство. В конце 2015 года Министерство финансов РФ предложило отменить бесплатные вызовы врача на дом для взрослых и заменить врачей фельдшерами в составе бригад «скорой помощи». Еще ведомство планирует сделать платной госпитализацию пациентов и сократить число больничных коек в федеральных учреждениях здравоохранения.

 Более половины покупателей готовы отказаться от лекарства, если сочтут его цену завышенной.
   

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам