Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Борьба с жаром и болью: кто лидирует?

№ 9-10 | (стр. 16)
-
Нравится
0
Борьба с жаром  и болью: кто лидирует?
В сезон холодов в аптеках традиционно повышается спрос на препараты с противовоспалительным, жаропонижающим и обезболивающим действием. Это обусловлено не только ростом острых респираторных инфекций, но и обострением хронических заболеваний, которые требуют применения данных средств для борьбы с болью и воспалением.

Средства из группы нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) и анальгетиков выпускаются в различных лекарственных формах. А какие из них самые продаваемые? Давайте посмотрим на данные розничного аудита от DSM Group.

Препараты от боли, жара, воспаления: спрос растет

Динамика спроса на отечественные жаропонижающие, обезболивающие и НПВП-дженерики в денежном эквиваленте в последние годы является стабильно положительной. В 2020 году был отмечен резкий скачок продаж препаратов этой группы – рост на 16,9 % по сравнению с 2019 годом, в большей степени связанный с увеличением спроса на такие марки, как Парацетамол (+ 162,4 %) и Ибупрофен (+ 43,5 %).
   После некоторого замедления темпов прироста объема продаж препаратов данной группы в 2021 году за первые 7 месяцев 2022 года ее емкость снова увеличилась. По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group (АО «Группа ДСМ»), объем продаж составил 220 млн упаковок, или 23,7 млрд рублей, что на 17,9 % больше в стоимостном выражении и на 1,1 %  – в натуральном по сравнению с январем – июлем 2021 г.

Кто лидирует?

Лидерами продаж за этот период являются компании «Фармстандарт», «Отисифарм» и Renewal («ПФК Обновление»). На их долю приходится более 50 % объема рынка в реализованных упаковках. Первую строчку с долей 34,2 % занимает «Фармстандарт», в ассортименте которого 11 брендов жаропонижающих, обезболивающих и НПВП. Второе место у компании «Отисифарм» с шестью брендами, важнейшими из которых являются Пенталгин (лидер по выручке – 65,2 %), Аскофен-П, Максиколд. Третье место занимают препараты компании Renewal («ПФК Обновление»). Ключевыми лекарственными средствами у данного производителя стали марки Парацетамол, Цитрамон и ацетилсалициловая кислота, а всего в аптечной сети реализуется 9 брендов, которые относятся к группе НПВП и обезболивающих средств.


Парацетамол: формы привычные и новые

Парацетамол – одно из самых популярных безрецептурных средств от жара и боли не только в России, но и в мире. В нашей стране традиционно популярна таблетированная форма (упаковка 20 таблеток). Именно Парацетамол в таблетках от компании Renewal занимает 3-е место в рейтинге по стоимостному объему продаж. Но в портфеле компании присутствует также Парацетамол в форме шипучих таблеток, причем Renewal – единственное российское предприятие, которое на данный момент составляет конкуренцию зарубежным компаниям в этой нише на нашем рынке: пока ни один отечественный производитель не освоил технологию производства парацетамола в этой лекарственной форме.
   Поэтому не являются неожиданными аналитические данные: в стоимостном выражении лидирующее положение по препарату Парацетамол у компании Renewal, лекарственные препараты этого производителя формируют 38,6 % объема рынка в рублях. И, хотя потребители отдают предпочтение препарату Парацетамол в таблетках, спрос на шипучие таблетки тоже высок – второе место по объему потребления.

        19-10-2022 23-09-20.png

Борьба с болью

Если для борьбы с лихорадкой и болью люди, как правило, используют Парацетамол, то для избавления от боли, не сопровождающейся повышенной температурой, чаще применяют комбинированные препараты. Это подтверждают и данные аналитики: вторым по популярности среди населения лекарственным препаратом стал Цитрамон П (ацетилсалициловая кислота, кофеин, парацетамол) в таблетках № 20. Действующие вещества, входящие в состав комбинированных препаратов, имеют различные точки приложения, что позволяет более эффективно бороться с различными видами боли. Лекарственные средства с названием Цитрамон выпускают разные производители. За 7 месяцев 2022 года было продано 15,9 млн упаковок этого препарата на сумму 1 123 млн рублей. И здесь лидером по продажам в стоимостном выражении стала компания Renewal.


Выводы аналитиков

Сухой язык статистики позволяет сделать следующие выводы: жаропонижающие, обезболивающие и нестероидные противовоспалительные препараты – это те лекарственные средства, которые пользуются стабильно высоким спросом; популярность препаратов отечественного производства растет; ассортимент этих лекарственных средств должен быть максимально широким, чтобы удовлетворить потребности разных групп населения. Поэтому препараты данной группы, которые являются лидерами продаж, выгодно иметь в ассортименте аптеки.

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам