Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Боремся с симптомами ОРЗ

№ 10 | (стр. 22)
-
Нравится
0

Каждую осень первостольник постоянно слышит от покупателей просьбы «продать что-нибудь от простуды». Причем под словом «простуда» люди подразумевают и ОРЗ, и острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ), и даже грипп. Симптомы перечисленных заболеваний практически одинаковы, а вот лечение отличается, так как у каждой болезни своя причина. Сегодня поговорим о потребительских предпочтениях при покупке препаратов для устранения симптомов ОРЗ.

Подготовлено агентством ДСМ.png

Рынок препаратов данной группы в основном представлен безрецептурными ЛП, поэтому потребитель при их покупке часто пользуется прошлым опытом или спрашивает совета работника аптеки.
Как видно из графика (данные 2014–2017 годов), хотя пик продаж данных препаратов приходится на декабрь, в ноябре спрос на них на 3,9 % выше среднемесячных продаж в натуральном выражении: в последний месяц осени обычно реализуется порядка 6,4 млн упаковок ЛП рассматриваемой группы (в целом за год покупатель приобретает порядка 73,6 млн упаковок). В результате аптеки получают за ноябрь в среднем около 1,4 млрд рублей (в розничных ценах) при их реализации.

ПРОСТУДА.png
  ЦЕНОВАЯ СТРУКТУРА (7 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА)

Препараты данной группы относятся к средней ценовой категории. За январь – июль 2018 года наибольшим спросом пользовались препараты с ценой от 100 до 300 рублей (75 % рынка в упаковках, 60,9 % – в рублях). Средневзвешенная стоимость одной упаковки на рынке России в этот период составила 239 рублей.

ОРЗ.png


 СТРУКТУРА ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ (7 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА)
За первые семь месяцев 2018 года в России было зарегистрировано 43 бренда препаратов для устранения симптомов простуды и ОРЗ (более 200 полных наименований, выпускаемых в разных лекарственных формах и упаковках). Наиболее популярными среди потребителей являются импортные средства: их доля в 2018 году составила 73 % в натуральном выражении. Зарубежные препараты превалируют и в денежном объеме рынка (доля 78 %). Несмотря на такое распределение, цены на позиции импортного и отечественного производства отличаются не очень сильно. Средняя стоимость одной упаковки зарубежного ЛП за первые 7 месяцев 2018 года составила 254 рубля, цена отечественного препарата – 197 рублей за упаковку.

 КЛЮЧЕВЫЕ БРЕНДЫ
Для того чтобы понять, какие ЛП для устранения симптомов ОРЗ и простуды будут популярны в ноябре 2018, посмотрим, что пользовалось спросом в марте этого года (в этот период по всей России наблюдался повышенный уровень сезонной заболеваемости, а следовательно, и спрос на препараты данной группы). Итак, внимание – на таблицы. Остается добавить, что наличие в ассортименте препаратов из списка «Популярная позиция» (всего 10 наименований) принесет аптеке около 40 % оборота данной группы.


ПРОСТУДА2.png




Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам