Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Что покупают в аптеке летом

№ 5 | (стр. 16)
-
Нравится
0
От ран, ссадин, порезов или ушибов никто не застрахован. Нет такого человека, который бы не повреждал случайно кожный покров, причем летом этот риск возрастает. Не случайно группа «Препараты для лечения ран и язв» показывает максимальный объем продаж именно в июне (в среднем за последние 5 лет на шестой месяц года приходилось 10,5 % натуральных объемов продаж ЛС этой группы).
Подготовлено агентством ДСМ.png

Данный сегмент представлен двумя видами препаратов по назначению. Первым из них являются ферменты, которые применяются для очистки и дезинфекции ран и язв. Во вторую группу входят лекарственные препараты, стимулирующие регенерацию кожных покровов. На фармрынке России представлено 18 брендов, 7 из которых выпускаются исключительно отечественными компаниями.
Однако из-за незначительного объема продаж российские лекарства занимают небольшую долю в структуре реализации аптек: 7 % в стоимостном выражении и 14 % в натуральном.
Препараты данной группы представлены наружными средствами. Наиболее популярными лекарственными формами являются мази (53 %
натурального объема реализации аптек) или кремы (25 %). Также набирает популярность форма выпуска в виде аэрозоля для наружного применения – ее доля за последние годы выросла на 4 % и составила 10,7 %.
Основной объем прибыли аптекам приносят ЛС с ценой от 200 до 500 рублей. Однако в последние годы отмечено постепенное наращивание доли препаратов с ценой свыше 500 рублей (с 4,1 % в 2012 году до 29,3 % в 2016-м).
Стоит отметить, что значительный объем выручки аптек приходится на продажи одного бренда. Первое место в рейтинге как по стоимостным, так и по натуральным объемам продаж в июне 2016 года занял Бепантен с долей рынка 45 % и 36 % соответственно.
Препарат выпускается компанией Bayer и представлен в пяти различных формах. Наиболее популярная у потребителя позиция – «Бепантен мазь наруж. 5 % 30 г № 1», на ее долю приходится 43 % объема продаж бренда в целом. Средняя цена данного препарата в аптеках составляет порядка 465 рублей.
Второе место в рейтинге по праву занял бренд Пантенол (19 %). Препараты под данным брендом производятся пятью компаниями, при этом 80 % объемов приходится на немецкую фирму Chauvin Ankerpharm. Препарат этого производителя отличен по форме выпуска от популярного Бепантена. Как уже отмечалось, доля лекарственной формы «аэрозоль для наружного применения» растет. И как раз компания Chauvin Ankerpharm представляет на рынке эту лекарственную форму – ее препарат «Пантенол аэрозоль наруж. 4,63 % 130 г № 1» в среднем стоит
в аптеках порядка 420 рублей. Конкуренцию импортному лекарству составляет отечественный препарат компании «Фармстандарт» – «Пантенол Фармстандарт аэрозоль наруж. 50 мг/г 58 г № 1», цена его около 235 рублей.
Д-Пантенол производства Jadran замыкает тройку лидеров с долей 17,6 %. Наиболее востребованными у потребителя являются позиции в виде мази и крема с объемом 25 г. Упаковки с большим объемом (50 г) не так популярны, но заметим, что их доля увеличивается от года к году. Стоимость лидирующей позиции Д-Пантенола составляет порядка 300 рублей, то есть он дешевле, чем Бепантен (Bayer).
Все эти препараты относятся к одному МНН – декспантенол. Так как в последнее время наметился тренд к переходу на дженерические препараты, аптека должна иметь возможность предложить потребителю средства из любой категории, в том числе ценовой.
Наиболее дешевым в данной конкурентной группе является препарат с одноименным названием Декспантенол. Его производят 5 различных компаний. Чаще всего в аптеках отпускают «Декспантенол мазь наруж. 50 мг/г 30 г № 1» («Вертекс»), который стоит 170 рублей, и «Декспантенол мазь наруж. 50 мг/г 25 г № 1» («Татхимфармпрепараты»), цена которого составляет 116 рублей.
Топ-10 по натуральным объемам реализации идентичен тройке наиболее популярных препаратов рейтинга по стоимостным объемам. Однако ключевым отличием является то, что бренд Д-Пантенол сумел завоевать вторую строчку, заручившись «поддержкой» 22,5 % покупателей.
Наибольший вклад в рост группы лекарственных препаратов, применяемых для лечения язв и ран, в стоимостном выражении внесли бренды Бепантен (+16,9 %) и Пантенол (+28,4 %), а в натуральном – Декспантенол (+267,3 % к объему продаж аналогичного периода 2015 года).

аналитика.png
таблица.png
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам