Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Как облегчить симптомы климакса

№ 3 | (стр. 12)
-
Нравится
0
Как облегчить симптомы климакса

«Приливы», плохое самочувствие, слабость, эмоциональная неустойчивость, нарушение сна, головная боль, потливость, увеличение веса, проблемы в сексуальной жизни – все это климакс. Во время менопаузы происходят изменения в менструальном цикле: он становится нерегулярным, меняется его длительность либо вовсе менструация прекращается, репродуктивная система перестает функционировать.


Фармпроизводители разработали множество средств, снижающих проявления климактерического синдрома. Гормонозаместительная терапия назначается по индивидуальным показаниям врачом, поэтому данные ЛП отпускаются в аптеках строго по рецепту. Также на российском рынке представлены добавки к пище, содержащие растительные или животные эстрогены.

Сезонный фактор не играет существенной роли в продажах данных средств. По итогам последних лет рост продаж был отмечен в декабре (удельный вес 9,3 % в стоимостном выражении), но в конце года это свойственно всему фармацевтическому рынку.

Если спрос на антиклимактерические средства с 2015 года держится примерно на одном уровне – порядка 20 млн упаковок, то в деньгах прослеживается четкий положительный тренд. Максимальный прирост был отмечен в 2016 году (+12,1 % в рублях и +7,1 % в упаковках). Это связано с заметным переключением россиян на более дорогостоящие средства. Так, в 2016-м доля препаратов и добавок к пище с ценой свыше 500 рублей возросла в упаковках на 4,6 % относительно 2015 года – до 61,1 %.

По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group, в январе – ноябре 2019 года емкость рынка антиклимактерических средств составила 13 млрд рублей, или 18,1 млн упаковок. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года продажи выросли на 2,4 % в стоимостном выражении и сократились на 3,7 % в натуральном эквиваленте. Основную роль в падении объема реализации в упаковках (-5,0 % в упак. относительно 11 месяцев 2018 года) сыграли ЛП, которые имеют наибольший вес в структуре продаж средств, облегчающих симптомы менопаузы: 91,4 % в рублях и 89,8 % в упаковках.

shema-1.jpg     shema-2.jpg

Средства, снижающие проявления симптомов климакса, являются достаточно дорогостоящими медикаментами. Самой популярной в январе – ноябре 2019 года оказалась ценовая категория «свыше 600 руб.» с удельным весом 60,7 % в рублях и 41,9 % в упаковках. Средневзвешенная цена внутри наиболее востребованного сегмента составила 1036,9 руб./упак.

Более 80 % рынка антиклимактерических средств заняли импортные добавки и лекарства, стоимость которых в 2 раза превышает среднюю цену на российские медикаменты (758,7 руб. против 499,1 руб. за упаковку).

Основные лекарственные формы: таблетки и капсулы (доля 84,6 % в руб.), драже (3,8 %), вагинальные кремы и гели (3,4 %). Кроме того, на рынке в январе – ноябре 2019 года были представлены препараты и добавки в виде вагинальных суппозиториев; гелей для наружного применения (трансдермальных); трансдермальных терапевтических систем; капель и растворов для приема внутрь; растворов, лиофилизатов для приготовления раствора, суспензий для внутримышечного введения; растворов для инъекций и для подкожного введения; чаев; порошков; эликсиров и бальзамов.

За первые 11 месяцев 2019 года аптеки реализовали 92 бренда антиклимактерических средств от 77 производителей (145 полных наименований). Основные производители лекарств – Abbott (доля в продажах антиклимактерических ЛП – 47,8 % в руб.), Besins Healthcare (11,9 %) и Bayer (10,6 %); производители биодобавок – Acino International (доля в продажах антиклимактерических БАД – 22,6 % в руб.), Servier (11,3 %), «Эвалар» (10,8 %).

В тройку лидеров среди ЛП вошли гестагены Дюфастон (доля 24,4 % в руб.) и Утрожестан (11,2 %), а также комбинированное противоклимактерическое средство Фемостон с МНН «дидрогестерон + страдиол» (23,4 %), которое продемонстрировало максимальный темп прироста относительно аналогичного периода 2018 года – 12,1 %.

Первую строчку в рейтинге добавок к пище занял негормональный комплекс фитоэстрогенов, витаминов и микроэлементов Эстровэл, действующий на основные проявления климакса (доля 22,6 % в руб.). На втором месте источник изофлавонов (фитогормонов) для поддержания здоровья женщины в климактерическом периоде Феминал (11,3 %). Замыкают тройку лидеров поливитамины для женского здоровья Ледис Формула (10,8 %).

Заметную динамику продемонстрировала марка Менопейс (+284,6 %) от фирмы Vitabiotics в форме набора таблеток и капсул для комплексной терапии менопаузы. 

shema-3.jpg

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам