- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Ты заплатил налоги?

У банка в марте отозвана лицензия, а в нем наша аптека имеет расчетный счет, на котором скопилась большая сумма. Что нам делать? Вправе ли мы создавать в налоговом учете резерв по сомнительным долгам на эту сумму, если в учетной политике на 2015 год создание резерва не было предусмотрено?
Л. Цыцерина, Московская обл.
Решение о создании резерва надо было закрепить в учетной политике (ст. 313 НК РФ). А если этого аптека не сделала, то в течение года создавать резерв она не вправе. Менять учетную политику в течение года нельзя (письмо Минфина России от
Кроме того, формировать резерв можно не по всем долгам. Создать его можно на не погашенные в срок и не обеспеченные никакой гарантией долги покупателей товара или услуг компании (п. 1 ст. 266 НК РФ). Деньги на расчетном счете в банке, у которого отозвана лицензия, не связаны с отгрузкой товара. А значит, их нельзя считать сомнительным долгом в налоговом учете. Поэтому потерю денег нельзя включать в резерв.
Списать долг аптека может только после ликвидации банка и внесении об этом записи в ЕГРЮЛ (письмо Минфина России от
В марте учредитель аптечной компании попросил оформить документы для выплаты дивидендов. Подготовили годовую отчетность, решение о выплате и оформили две платежки: на дивиденды и НДФЛ. Банк перечислил налог моментально, а платежку на дивиденды заблокировал. Через интернет-банк пришло письмо, в котором банк потребовал массу бумаг для проведения платежа: налоговую отчетность с отметками инспекции, подробное описание нашей деятельности, сведения по участникам и т. д. Разве мы обязаны это делать?
И. Столярова, г. Кисловодск
Банк вправе приостановить перевод денег, пока не убедится в законности операции. Это возможно, например, если компания не представила документы, необходимые для контроля. Такое право закреплено в п. 11 ст. 7 Федерального закона от
Есть два варианта решения проблемы. Первый — перечислить дивиденды с другого счета, если он есть у аптечной компании. Либо выдать деньги из кассы, но для этого их потребуется снять со счета, заплатив комиссию. Второй — представить документы, но предварительно обговорить с банком их объем. Обычно банки высылают стандартное письмо с полным перечнем документов. Но на практике банк могут устроить
В налоговой инспекции нас предупредили, чтобы мы без ошибок подали информацию о смене директора. А что именно налоговики считают ошибкой?
Е. Порошникова, г. Радужный
Вот типичные ошибки, которые допускаются многими налогоплательщиками.
Ошибка первая: в заявлении написан знак № вместо буквы N
В тех строках заявлений по форме Р14001 и 13001, где необходимо поставить номер (№), надо использовать латинскую заглавную букву N. Например, при заполнении паспортных данных вместо «выдан отделением УФМС № " надо записать «выдан отделением УФМС N». Ведь в списке символов для заполнения формы знака «№ " нет (п. 1.1 приложения 20 к приказу ФНС России от
Ошибка вторая: нет пробела между символами
Частая причина отказов в регистрации организаций — слитное написание
Образец. Как правильно написать название аптечной компании
1.3. Полное наименование на русском языке:
О | O | O | « | А | П | Т | Е | К | А | » | ||||
Ошибка третья: заявление распечатано с двух сторон
Для сокращения числа листов заявления аптечные компании иногда печатают их с двух сторон одного листа. Но это прямо запрещает п. 1.17 приказа № ММВ — 7–6/25. Поэтому распечатать каждую страницу надо на отдельном листе.
Ошибка четвертая: заявление о смене директора подписал прежний руководитель
О смене директора надо сообщить в инспекцию в течение трех рабочих дней (п. 5 ст. 5 Федерального закона от
Похожие статьи

