- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Рынок начнет расти
Здесь можно выделить АТС-группу «Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы» (М). Все шесть подгрупп второго уровня показывают положительный прирост объемов продаж в период январь – февраль. Самые высокие темпы роста принадлежат подгруппе «Миорелаксанты» (М03): в феврале + 20 % от объемов продаж в рублях и около 13 % в упаковках.
Однако мы рассмотрим другую подгруппу – «Противовоспалительные и противоревматические препараты» (М01). Несмотря на то что темпы ее прироста немного меньше, вклад в рост группы намного значительнее за счет больших объемов продаж. Доля подгруппы М01 составляет около 60 % от объемов продаж всей группы. Темпы роста в феврале по сравнению с январем составляли 6 % в рублях и 4 % в упаковках.
На рынке присутствует порядка 110 брендов противовоспалительных и противоревматических препаратов от 140 производителей. Но около трети объемов продаж в рублях приходится на три из них: Нурофен, Найз и Немисил.
Бренд Нурофен насчитывает около 30 торговых позиций. Значительная доля продаж в этот период обычно приходится на лекарственные формы для детей (около 45 %). Самыми востребованными из них становятся суспензии с апельсиновым и клубничным вкусом 100 мг/5 мл по 150 или 100 мл. Также можно предположить, что из лекарственных форм для взрослых наиболее популярными будут капсулы 200 мг по 20 или 10 штук в упаковке.
Бренд Найз имеет семь торговых наименований, однако около 85 % объема его продаж приходится на таблетки 100 мг по 20 штук в упаковке.
Бренд Нимесил имеет два варианта дозировки, но весь объем продаж приходится на гранулы для суспензии 100 мг по 30 штук в упаковке.
Кроме этих трех брендов покупатели спрашивают Кеторол и Диклофенак. Около 85 % объемов продаж бренда Кеторол составят упаковки по 20 таблеток 10 мг и раствор для инъекций (30 мг/мл) 1 мл по 10 штук.
Топ-10 объемов продаж брендов подгруппы «Противовоспалительные и противоревматические препараты», февраль 2015 г.
Бренд Доля в рублях, % Доля в упаковках, % Темпы роста стоимостных объемов продаж, февраль/январь 2015 г.
НУРОФЕН 17,5 % 19,8 % +24,1 %
НАЙЗ 10,7 % 8,7 % -2,5 %
НИМЕСИЛ 6,4 % 1,5 % +15,2 %
МОВАЛИС 5,7 % 1,6 % +0,4 %
ИБУКЛИН 3,5 % 5,4 % +87,1 %
КЕТОРОЛ 3,2 % 9,7 % -0,3 %
КЕТОНАЛ 3,2 % 2,6 % -3,9 %
ХОНДРОГАРД 3,1 % 0,5 % +31,1 %
ВОЛЬТАРЕН 3,0 % 2,0 % -6,0 %
ДОНА 2,5 % 0,3 % +12,5 %