Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Рынок начнет расти

№ 1 | (стр. 10)
-
Нравится
1
После январского спада в феврале объемы продаж лекарственных препаратов в аптеках начинают увеличиваться.

Здесь можно выделить АТС-группу «Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы» (М). Все шесть подгрупп второго уровня показывают положительный прирост объемов продаж в период январь – февраль. Самые высокие темпы роста принадлежат подгруппе «Миорелаксанты» (М03): в феврале + 20 % от объемов продаж в рублях и около 13 % в упаковках.
Однако мы рассмотрим другую подгруппу – «Противовоспалительные и противоревматические препараты» (М01). Несмотря на то что темпы ее прироста немного меньше, вклад в рост группы намного значительнее за счет больших объемов продаж. Доля подгруппы М01 составляет около 60 % от объемов продаж всей группы. Темпы роста в феврале по сравнению с январем составляли 6 % в рублях и 4 % в упаковках.
На рынке присутствует порядка 110 брендов противовоспалительных и противоревматических препаратов от 140 производителей. Но около трети объемов продаж в рублях приходится на три из них: Нурофен, Найз и Немисил.
Бренд Нурофен насчитывает около 30 торговых позиций. Значительная доля продаж в этот период обычно приходится на лекарственные формы для детей (около 45 %). Самыми востребованными из них становятся суспензии с апельсиновым и клубничным вкусом 100 мг/5 мл по 150 или 100 мл. Также можно предположить, что из лекарственных форм для взрослых наиболее популярными будут капсулы 200 мг по 20 или 10 штук в упаковке.
Бренд Найз имеет семь торговых наименований, однако около 85 % объема его продаж приходится на таблетки 100 мг по 20 штук в упаковке.
Бренд Нимесил имеет два варианта дозировки, но весь объем продаж приходится на гранулы для суспензии 100 мг по 30 штук в упаковке.
Кроме этих трех брендов покупатели спрашивают Кеторол и Диклофенак. Около 85 % объемов продаж бренда Кеторол составят упаковки по 20 таблеток 10 мг и раствор для инъекций (30 мг/мл) 1 мл по 10 штук.


Топ-10 объемов продаж брендов подгруппы «Противовоспалительные и противоревматические препараты», февраль 2015 г.
Бренд                 Доля в рублях, %           Доля в упаковках, %    Темпы роста стоимостных объемов продаж, февраль/январь 2015 г.
НУРОФЕН         17,5 %                                19,8 %                              +24,1 %
НАЙЗ                 10,7 %                                8,7 %                                 -2,5 %
НИМЕСИЛ         6,4 %                                 1,5 %                                 +15,2 %
МОВАЛИС         5,7 %                                 1,6 %                                 +0,4 %
ИБУКЛИН          3,5 %                                  5,4 %                                +87,1 %
КЕТОРОЛ          3,2 %                                  9,7 %                                 -0,3 %
КЕТОНАЛ          3,2 %                                  2,6 %                                 -3,9 %
ХОНДРОГАРД   3,1 %                                  0,5 %                                +31,1 %
ВОЛЬТАРЕН      3,0 %                                  2,0 %                                -6,0 %
ДОНА                 2,5 %                                 0,3 %                                +12,5 %


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам