Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Время средств от простуды

№ 1-2 | (стр. 10)
-
Нравится
0
Время средств от простуды
Как правило, в начале весны наиболее продаваемые лекарственные средства относятся к АТС-группам второго уровня N02 «Анальгетики» и R01 «Назальные препараты». Однако в рейтинге по итогам продаж за год они обычно занимают пятое и третье место соответственно.

Среди лекарственных средств группы «Анальгетики» наибольшее количество продаж в упаковках приходится на бренд Цитрамон. Весной его доля, как правило, составляет более 20% от продаж всех анальгетиков. При этом в прошлом году более 70% всех продаж бренда приходилось на три отечественные компании: ОАО «Фармстандарт», ЗАО «Медисорб» и ОАО «Уралбиофарм». А в денежном выражении доля бренда Цитрамон всего лишь около 2% от всех продаж анальгетиков. Стоимостной рейтинг лекарственных средств группы «Анальгетики» в начале весны обычно возглавляет бренд Терафлю компании Novartis. Его доля — около 15%.

ТОП-5АТС-групп2-го уровня (натуральные объемы продаж), март 2014 года

Бренд Нафтизин лидирует в группе «Назальные препараты», обгоняя своего ближайшего конкурента по объемам продаж в упаковках в 2 раза. От объема продаж всех средств группы весной это составляет чуть менее 30%. В 2014 году бренд Нафтизин выпускало более 20 производителей, но 70% объемов продаж пришлось на продукт компании ОАО «Славянская аптека».

Наибольший денежный оборот в группе «Назальные препараты» принес аптекам бренд Тизин компании Johnson & Johnson, который в начале весны обычно имеет долю около 12% от всех средств для лечения насморка. Второй по объему продаж в рублях — бренд Отривин компании Novartis (около 9%).

Наибольший оборот в денежном выражении аптекам приносят в это время другие АТС-группы второго уровня: M01 «Противовоспалительные и противоревматические препараты» и J01 «Антибактериальные препараты для системного использования».

ТОР-5АТС-групп2-го уровня (стоимостные объемы продаж), март 2014 года

Среди противовоспалительных и противоревматических препаратов лидируют бренды Нурофен и Найз. Обычно они приносят аптекам около 25% выручки от объема продаж всех противовоспалительных и противоревматических препаратов. В натуральном выражении доля бренда Нурофен — 18%, Найз — около 12%.

Ассортимент продаваемых в аптеках антибактериальных препаратов для системного использования широк. Но в начале весны наибольшую выручку обеспечивают бренды Сумамед (около 10%) и Амоксиклав (около 8%). В упаковках, опережая ближайшего конкурента в 2 раза, лидирует антибиотик Цефтриаксон. Наибольшие объемы продаж приходятся на Цефтриаксон производства компании ОАО «Фармстандарт».

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам