- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Средство формирования лояльности
01.04.2014 № 4 | (стр. 18)
-
Нравится
0
Хорошим средством для формирования лояльности персонала своей аптеки (аптечной сети) становятся тренинги, направленные на мотивацию и созда-
ние команды.
ние команды.
Светлана Великоредчанина, тренер по правам человека
Существует множество центров, предлагающих услуги по проведению таких тренингов, адаптированных под конкретного заказчика. В то же время мы уверены, что каждый руководитель способен самостоятельно организовать заключительный, самый важный, этап тренинга.
НАЗАД В БУДУЩЕЕ
Задачи
1. Максимально вовлечь участников тренинга в обсуждение проблем и перспектив развития организации, соединить их с устремлениями
каждого.
2. Сформировать личную заинтересованность каждого в процветании организации в целом. Для этого мы предлагаем провести занятие
в 4 этапа, для чего участники произвольно делятся на команды, и каждая команда прорабатывает задания по 30–45 минут (не зная о следующем этапе).
1 этап. Задача – вспомнить все проблемы и недостатки организации. Мрачность и плохое настроение на этом этапе – нормальное
явление. Чем хуже, тем лучше. Это означает, что сотрудники раскрепощены и откровенны.
2 этап. Задача – создать образ идеальной организации, какой люди хотели бы ее видеть. Любые фантазии и преувеличения на этом этапе приветствуются. Нужно создать хорошее, активное настроение.
3 этап. Задача – найти пути и методы, как от «мрачного сегодня» перейти в «светлое завтра».
Роль руководителя на этом этапе – экспертная оценка поступивших предложений. Переход от шуток к реалиям и конкретике весьма продуктивен и может подсказать удачные идеи для бизнеса, кроме того, серьезное отношение руководителя к идеям сотрудников воспринимается как признание их значимости.
4 этап. Задача – написать себе «письмо из будущего» о том, каким стал сотрудник, какую работу он выполняет, каких успехов благодаря его усилиям добилась организация, какие теперь у него планы.
Письма запечатать и спрятать в сейф, чтобы через 3–5 лет вскрыть их в торжественной обстановке и проверить, что из задуманного
удалось реализовать. Именно на этом этапе формируется личная ответственность человека за свою организацию, идентификация
и вовлеченность. Ну, а поддержание лояльности и работоспособности – задачи на будущее.
Лояльность – эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться ее членом, удовлетворенность карьерой и уверенность в целесообразности длительной работы в данном месте.
КАК ПОКАЗЫВАЕТ ОПЫТ
Как показывает опыт, это упражнение дает поразительные результаты – коллектив резко активизируется. Но следует тщательно выбирать место его проведения.
Тренинг необходимо проводить за городом, в полном отрыве от работы и домашних забот, в идеале – за границей. Из многочисленных
предложений мы отметили бы санаторий «Эгле» в Друскининкае (Литва).
Здесь есть комфортные условия для любого вида «корпоратива» это конференции, тренинги, семинары; совместный отдых и поправка здо-
ровья, путевки отдельным сотрудникам.
НАРОД, МЫ ЕДЕМ В «ЭГЛЕ»!
«Эгле» – крупный европейский бальнеологический санаторий и лечебно-реабилитационный центр с грязе- и водолечебницей, где специализируются на лечении заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем, опорно-двигательного аппарата, болезней ЖКТ, гинекологических заболеваний... и так далее: около 80 лечебных и 60 дополнительных процедур.
Кстати, нагрузка на позвоночник у офисных работников сопоставима с нагрузкой у грузчиков, а именно через позвоночный столб проходит иннервация всех органов и тканей.
В «Эгле» же практикуется уникальная методика Каролиса Динейки, позволяющая за 6–10 процедур в вертикальных ваннах вытянуть
позвоночник и вернуть человека к активной жизни. Персонал санатория говорит по-русски – это важно для правильного понимания своего
диагноза и рекомендаций на будущее.
И больным, и здоровым будут полезны бассейн, ванны и джакузи с минеральной водой; сауны, инфракрасная, паровая, солевая и ароматерапевтическая бани; комната льда; грязевые процедуры.
Есть здесь и программы для желающих похудеть, и антицеллюлитная программа, и салон красоты.
Питание без изысков – простая, экологически чистая и полезная еда позволит желудку отдохнуть от жирной, жареной, мучной и иной
нездоровой пищи.
Для любителей активного отдыха есть тренажерный зал, баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон, сквош, велосипеды.
Романтиков, рыбаков и любителей природы ждут Неман, сосновые боры и национальный парк. Благодаря мягкому климату здесь комфортно в любое время года. Дети не заскучают в огромном аквапарке, детской комнате и на площадке, в зоопарке и паре интересных музеев в окрестностях санаториях.
Любителям путешествий можно организовать экскурсии в Каунас, Вильнюс, Тракай.
И, наконец, цены для санатория такого уровня весьма умеренные, к тому же, дополнительные процедуры или экскурсии сотрудники могут оплатить сами – была бы возможность их получить.
Существует множество центров, предлагающих услуги по проведению таких тренингов, адаптированных под конкретного заказчика. В то же время мы уверены, что каждый руководитель способен самостоятельно организовать заключительный, самый важный, этап тренинга.
НАЗАД В БУДУЩЕЕ
Задачи
1. Максимально вовлечь участников тренинга в обсуждение проблем и перспектив развития организации, соединить их с устремлениями
каждого.
2. Сформировать личную заинтересованность каждого в процветании организации в целом. Для этого мы предлагаем провести занятие
в 4 этапа, для чего участники произвольно делятся на команды, и каждая команда прорабатывает задания по 30–45 минут (не зная о следующем этапе).
1 этап. Задача – вспомнить все проблемы и недостатки организации. Мрачность и плохое настроение на этом этапе – нормальное
явление. Чем хуже, тем лучше. Это означает, что сотрудники раскрепощены и откровенны.
2 этап. Задача – создать образ идеальной организации, какой люди хотели бы ее видеть. Любые фантазии и преувеличения на этом этапе приветствуются. Нужно создать хорошее, активное настроение.
3 этап. Задача – найти пути и методы, как от «мрачного сегодня» перейти в «светлое завтра».
Роль руководителя на этом этапе – экспертная оценка поступивших предложений. Переход от шуток к реалиям и конкретике весьма продуктивен и может подсказать удачные идеи для бизнеса, кроме того, серьезное отношение руководителя к идеям сотрудников воспринимается как признание их значимости.
4 этап. Задача – написать себе «письмо из будущего» о том, каким стал сотрудник, какую работу он выполняет, каких успехов благодаря его усилиям добилась организация, какие теперь у него планы.
Письма запечатать и спрятать в сейф, чтобы через 3–5 лет вскрыть их в торжественной обстановке и проверить, что из задуманного
удалось реализовать. Именно на этом этапе формируется личная ответственность человека за свою организацию, идентификация
и вовлеченность. Ну, а поддержание лояльности и работоспособности – задачи на будущее.
Лояльность – эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться ее членом, удовлетворенность карьерой и уверенность в целесообразности длительной работы в данном месте.
КАК ПОКАЗЫВАЕТ ОПЫТ
Как показывает опыт, это упражнение дает поразительные результаты – коллектив резко активизируется. Но следует тщательно выбирать место его проведения.
Тренинг необходимо проводить за городом, в полном отрыве от работы и домашних забот, в идеале – за границей. Из многочисленных
предложений мы отметили бы санаторий «Эгле» в Друскининкае (Литва).
Здесь есть комфортные условия для любого вида «корпоратива» это конференции, тренинги, семинары; совместный отдых и поправка здо-
ровья, путевки отдельным сотрудникам.
НАРОД, МЫ ЕДЕМ В «ЭГЛЕ»!
«Эгле» – крупный европейский бальнеологический санаторий и лечебно-реабилитационный центр с грязе- и водолечебницей, где специализируются на лечении заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем, опорно-двигательного аппарата, болезней ЖКТ, гинекологических заболеваний... и так далее: около 80 лечебных и 60 дополнительных процедур.
Кстати, нагрузка на позвоночник у офисных работников сопоставима с нагрузкой у грузчиков, а именно через позвоночный столб проходит иннервация всех органов и тканей.
В «Эгле» же практикуется уникальная методика Каролиса Динейки, позволяющая за 6–10 процедур в вертикальных ваннах вытянуть
позвоночник и вернуть человека к активной жизни. Персонал санатория говорит по-русски – это важно для правильного понимания своего
диагноза и рекомендаций на будущее.
И больным, и здоровым будут полезны бассейн, ванны и джакузи с минеральной водой; сауны, инфракрасная, паровая, солевая и ароматерапевтическая бани; комната льда; грязевые процедуры.
Есть здесь и программы для желающих похудеть, и антицеллюлитная программа, и салон красоты.
Питание без изысков – простая, экологически чистая и полезная еда позволит желудку отдохнуть от жирной, жареной, мучной и иной
нездоровой пищи.
Для любителей активного отдыха есть тренажерный зал, баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон, сквош, велосипеды.
Романтиков, рыбаков и любителей природы ждут Неман, сосновые боры и национальный парк. Благодаря мягкому климату здесь комфортно в любое время года. Дети не заскучают в огромном аквапарке, детской комнате и на площадке, в зоопарке и паре интересных музеев в окрестностях санаториях.
Любителям путешествий можно организовать экскурсии в Каунас, Вильнюс, Тракай.
И, наконец, цены для санатория такого уровня весьма умеренные, к тому же, дополнительные процедуры или экскурсии сотрудники могут оплатить сами – была бы возможность их получить.
Похожие статьи
Предыдущая статья номера:
Следующая статья номера:
Директору
Три фактора эффективности
Три фактора эффективности
-
-
Директору
Лидировать или руководить? Часть 2
Лидировать или руководить? Часть 2
-
-