Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Федеральная антимонопольная служба России в письме от 14 июня 2018 года № АК/43550/18 разъяснила правила использования образа медицинских и фармацевтических работников в рекламе

№ 9 | (стр. 11)
-
Нравится
0
https://melegal.ru/

Федеральной антимонопольной службой России (ФАС) приняты разъяснения норм Федерального закона «О рекламе», касающихся правомерности использования образа медицинских работников в рекламе учебных заведений. Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 закона в рекламе товаров и (или) услуг не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением следующих случаев:
• использование в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены;
• в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники;
• в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
• в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
На основании вышеприведенных норм закона ФАС указывает, что не является допустимым использование образа медицинского работника, например, в рекламе учебного заведения, осуществляющего подготовку медработников, в которой объектом рекламирования выступают образовательные услуги (если данная реклама не распространяется в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий или в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников).
Само понятие «образ медицинского и фармацевтического работника», по мнению ФАС, означает отражение в сознании потребителей рекламы объектов материального мира, их наглядное, живое представление с помощью визуальных, звуковых, текстовых и иных средств и способов передачи информации.
В разъяснении приводятся примеры использования образа медицинского и фармацевтического работника.
Во-первых, изображение в рекламе данных лиц (включая неизвестных или вымышленных), в том числе демонстрация частей тела, силуэтов и т. п.
Во-вторых, указание в тексте рекламы наименования специальности медицинского работника (например, стоматолог, отоларинголог, хирург и т. п.) или профессиональной принадлежности (врач, доктор, фармацевт, аптекарь и т. п.). Вместе с тем использование голоса человека, по мнению ФАС, не рассматривается как использование образа медицинского работника, если он явно не создает наглядного представления о медицинском или фармацевтическом работнике.
В-третьих, включение в рекламу деталей, свидетельствующих об участии в сюжете рекламного ролика медицинского или фармацевтического работника.

Теперь получить санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора можно в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
На официальном сайте Роспотребнадзора опубликована информация о возможности получения организациями санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) в электронном виде. В соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора, для получения СЭЗ лицу или организации необходимо заполнить электронную форму запроса в соответствующем разделе на портале госуслуг.
Затем после закрытия заявки на портале госуслуг необходимо с помощью официального сайта Роспотребнадзора указать реквизиты заявки и оформленного документа (СЭЗ) на портале госуслуг для получения СЭЗ в электронном виде.

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам