Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Куда катимся?

№ 10 | (стр. 140)
-
Нравится
0
Куда катимся?
Самые свежие новости из мира автомобилей. Интересные и порой неожиданные факты, которые так или иначе касаются женщин за рулем.
Автор: Ольга Кононова

КРАСНЫЙ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!
Похоже, мода на «красненькие машинки» у женщин прошла. По данным ГИБДД, наиболее популярный сегодня «женский» цвет – черный (его выбрали почти треть российских автолюбительниц), на втором месте – серый (21,4 %), на третьем – белый (20 %). Замыкают пятерку лидеров голубой и синий (14 % и 9 % соответственно).
Любопытно, что прохладное отношение к красному демонстрируют и наши заокеанские «подруги». Известный американский портал iSeeCars, на котором публикуются объявления о купле-продаже автомобилей, назвал самые привлекательные цвета авто среди американок. Ими оказались серебристый, коричневый, золотистый, бежевый и синий/голубой.
А вот у американских мужчин красный цвет в большом почете. Правда, касается это в основном спортивных машин.
Самые свежие новости из мира автомобилей. Интересные и порой неожиданные факты, которые так или иначе касаются женщин за рулем.

НЕ ЖЕНСКОЕ ЭТО ДЕЛО
Саудовская Аравия – единственная страна, где представительницам слабого пола запрещено садиться за руль. Нарушительницам грозит суровое наказание в виде огромных штрафов, ударов плетью и даже тюрьмы. При этом поступать в вуз, устраиваться на работу и даже занимать руководящие посты дамам не возбраняется.
Самое интересное, что никакого закона, запрещающего вождение автомобиля женщинам, в стране не существует – им попросту не выдают права. А те, что получены за границей, считаются недействительными.

  ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ
Упорству некоторых женщин можно только позавидовать. Жительница Южной Кореи 69-летняя Чха Са Сун прославилась тем, что сумела получить водительские права аж с 960-й (!) попытки. Труднее всего далась ей теоретическая часть экзамена – бабушка сдавала ее 950 раз, то есть почти каждый день на протяжении пяти лет. Еще 10 попыток ушло у нее на практическую часть. За упорство и несгибаемую волю к победе компания Hyundai подарила Чха Са Сун автомобиль.

  ПОЛ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?
В США автостраховка женщинам обходится на 23 % дешевле, чем мужчинам. Логика проста: дамы более дисциплинированны и реже становятся виновниками ДТП, а значит, в отношении них должен применяться понижающий коэффициент.
До недавнего времени подобная практика существовала и в странах ЕС. Конец ей положил состоявшийся в декабре 2012 года Европейский суд, который постановил, что гендерное равенство должно соблюдаться во всем, в том числе и при расчете стоимости полиса.
Что касается российских страховщиков, то они никогда не делали поблажек женщинам. На цену страховки у нас влияют стаж и возраст водителя, регион, где «прописан» автомобиль, мощность двигателя, безаварийность езды, а также срок, на который выписывается полис.

  ТОЛЬКО ДЛЯ ДАМ
Возможно, женщины и более аккуратны на дороге, но паркуются они из рук вон плохо – так считают не только в России, но и за рубежом. Не случайно на парковках в Германии, Китае, Южной Корее и некоторых других странах стали появляться специальные места, предназначенные для дам.
Такие участки, как правило, отделены от соседних ярко-розовыми полосками и помечены женской фигуркой. Они лучше освещены и на 30–50 % шире стандартных парковочных мест. Это позволяет автоледи без проблем вписаться в отведенное ей пространство, не задев ненароком стоящий рядом автомобиль.
Ни о какой дискриминации речи не идет, все это делается исключительно ради удобства представительниц слабого пола. Если же опыта в парковке у дамы предостаточно, никто не запретит ей занять мужское место.

  РЕВОЛЮЦИЯ КОЛЕСА
Казалось бы, зачем изобретать колесо, когда оно уже изобретено? Однако водитель грузовика из Канады Уильям Лидьярд считает иначе. Он придумал так называемое всенаправленное автомобильное колесо, которое может вращаться не только вперед-назад, но и влево-вправо, позволяя тем самым машине двигаться боком и разворачиваться на одном месте.
Это значительно упрощает процесс парковки. Лидьярд утверждает, что «переобуть» в такие колеса можно любой автомобиль: для их использования не требуется шасси специальной конструкции, что изобретатель наглядно продемонстрировал на своей старенькой «Тойоте». Видео, размещенное им на YouTube, собрало уже более полутора миллионов просмотров. Осталось только заинтересовать крупные автоконцерны.
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам