Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Мой Тай

№ 12 | (стр. 42)
Нравится
Мой Тай
Перед поездкой в Таиланд мы нашли в Интернете какое-то униальное средство для роста волос, записали название на бумажке, и, конечно, ее потеряли... Стоим в аптеке и изображаем бурный рост шевелюры, шевелим пальцами в волосах. Провизор понимающе кивнула и принесла нам… средство от вшей.
Подготовила: Ольга Тогина

Это было нашим первым настоящим путешествием в дальние дали, с рюкзаками за спиной. Мы постоянно перемещались: жили в Паттайе, на острове Самет, в Бангкоке и его окрестностях. Буйство красок, потрясающе красивые храмы и ослепительно белый песок.
Одна я на такое приключение не отважилась бы, но со мной была Марина. Она составила маршрут и забронировала отели. Мое скромное участие в подготовке состояло в оформлении страховки.

ДЕНЬ 1
...Аэропорт Бангкока, 5 часов утра. Узнав, что такси до Паттайи стоит 1500 бат, а ближайший автобус отходит только через два часа, Марина побежала искать элек-
тричку, а я осталась охранять багаж. Жара, духота, как в бане. Повсюду снуют тайцы и разноцветные машинки-такси.
Ура! Мы в Паттайе. Решили отведать местной кухни. Марина плачет над салатом «вырви глаз», приготовленным по ее просьбе. А мне вкусно: я заказала тради-
ционный тайский суп «том ям».
Устроили шопинг... Все так женственно и сексуально, но с размерами для моих 180 см – беда. Кстати, сланцы мне пришлось покупать мужские (женских на 40-й размер просто нет). И да, все очень дешево.
Поселились мы в центре города. Отель ничем не примечательный, зато улица... Прогулявшись по ней, сразу поняли, почему Паттайю называют «грехом Таиланда»:
от такого количества ласково льнущих к европейцам «ночных и дневных бабочек» (девочек, мальчиков и трансвеститов) у нас случился культурный шок.

ДЕНЬ 2
...Впереди идут слоны. Это мы приехали в ботанический сад Нонг Нуч. Главное его украшение – орхидеи и кактусы невероятных форм и размеров. Еще здесь
много всяких развлечений: рестораны, мини-зоопарки и одно из самых ярких в Паттайе шоу слонов.
Порадовало, что в зоопарке нет клеток,только невысокие заборчики. К животным можно запросто зайти в гости. Мне удалось погладить олененка Бемби (как из
диснеевского мультика). А еще удивила розовая корова, похожая на поросенка.
В Таиланде вообще миксовать любят: мальчика от девочки не отличишь, корову от свиньи, а тигрица в зоопарке кормит грудью новорожденных поросят!
В трех километрах от сада Нонг Нуч расположен храмовый комплекс Ват Яннасангварарам, или сокращенно Ват Ян. Целых 60 га красивейших садовых ландшафтов. Здесь собраны храмы разных времен и стилей, не только из Таиланда, но и из Китая и Индии. А еще с территории Ват Ян видно гору с самым большим изображением Сидящего Будды (высота – 160 м). Оно выложено золотыми пластинами.
Меж тем смеркалось... Все автобусы разъехались. Пройдя пару километров (а до Паттайи около 20 км), встретили местных. Марина с помощью жестов и
междометий договорилась, что нас довезут до города. Так мы оказались в кузове без сидений на голом полу и в полном неведении, доберемся ли до отеля.

ДЕНЬ 3
...Всего в 15–20 минутах езды от Паттайи расположен Сад камней. Здесь собраны камни причудливой формы, вес некоторых достигает 70 тонн. Среди достопри-
мечательностей также окаменелые деревья, возрастом больше миллиона лет, и миниатюрные деревья бонсай.
Цветы, замысловатые дорожки и водные каскады – кажется, что ты попал в рай. В Саду камней есть зоопарк и крокодиловая ферма. Здесь можно понаблюдать, как живут крокодилы, как их содержат и кормят. Почти каждый час устраивают шоу. Туристы падают в обморок при виде дрессировщика, голыми руками борющегося со взрослым крокодилом.
Желающим предоставляется возможность сфотографироваться верхом на одной из рептилий или покормить их при помощи удочки.
Накормив крокодилов, мы отправились в другое весьма занимательное место. Называется «Мини-Сиам». Здесь представлены копии мировых достопримечательностей. Мы видели Эйфелеву башню, средневековые замки, египетские пирамиды, статую Свободы, собор Василия Блаженного и много чего еще.
Кстати, приезжать сюда лучше вечером: когда включают подсветку, все становится еще красивее.
А вечером мы отправились на знаменитое шоу трансвеститов «Альказар». Традиционные песни и танцы, современная музыка, великолепные костюмы.
Неизгладимое впечатление оставил выход на сцену «Софии Ротару»... Нельзя не упомянуть о такой пикантной достопримечательности Паттайи, как шоу «для
взрослых»: девушки (а иногда мужчины или женщины в паре с мужчинами) выделывают всякие «акробатические» номера с помощью детородных органов. Зрелище не особо эстетичное, но побывать в Паттайе и не посетить его нельзя.

ДНИ 4–5
…Утром собрали рюкзаки и попрощались с Паттайей. Следующие пункты нашего маршрута – река Квай и водопады Эраван. Это единственная экскурсия, которую мы заказали в турагентстве, так как поняли, что самим добираться будет весьма затруднительно. Включено два дня перемещений и ночь в отеле.
Итак, водопады. Здесь их семь уровней. Водопады скромные. Вода кажется ледяной, хотя нас уверяют, что она 30-градусная. Хотя, может быть, это потому, что на улице +46 в тени. Тут плавают здоровенные селедки, по-видимому, состоящие в родстве с пираньями, потому что, как только опускаешь в воду ногу, они ее
облепляют и начинают покусывать. Ощущения – на любителя. Встретили целое семейство макак: три взрослых и малыш.
Гуляем по национальным паркам, едим всякие интересные фрукты: зеленые, волосатые, вонючие, в скорлупках, фиолетовые, пупырчатые. Вчера на рынке накупили всего. Задавать вопрос: «Что это?» – бесполезно. В ответ слышишь что-то вроде «сяньчаньмань». Пока не попробуешь, ничего не узнаешь.
Фотографии получаются великолепные. Напоминают полотна импрессионистов. Дуриан в натюрморт не вошел, ибо его запах нельзя вынести больше минуты. А на что похож его вкус, приличие не позволяет написать. Но объективности ради замечу: некоторые считают, что у дуриана адский запах и райский вкус.
Ближе к вечеру нас привезли в отель на реке Квай. Вода, надо сказать, очень привлекательного цвета – грязно-серая. Вокруг джунгли. Наше бунгало – прямо на реке, на сваях. В номере кровати с балдахинами. На самом деле это москитные сетки из марли, но мы чувствовали себя принцессами. Завтра очень насыщенная программа. Будем сплавляться на плоту по реке Квай, а потом по ней же поплывем уже без плота. В спасжилетах, что утешает.
Нам сказали, что здесь не водятся крокодилы и даже рыбы нет. Не очень верим, так как в воде все время что-то булькает.
…Сплав состоялся! Все части тела целы. Едем на слоне. Выяснили, что он старый, потому что у него пятнышки на ушах. Очень переживаем, что ступаем по нему ногами, хотя слону, наверное, все равно. Наш погонщик хвастается всем встречным, что мы дали ему стольник. Сначала он предлагал на продажу какие-то укра-
шения за 200 бат (якобы слонам на еду), но мы отказались и дали ему 100 бат просто так. Фонтан! Это слон нас из хобота водой окатил... А еще сегодня меня поцеловал слоненок (за свеколку)!

ДНИ 6–9
…Плывем на барже к райскому острову Самет. Сейчас будем искать свой отель. У нас очень мутная карта местности, на которой нарисован остров с крестиком
посередине. Здесь мы проведем ближайшие четыре дня. Делать вообще ничего не будем – очень устали. Тропический релакс... Остров Самет – национальный
парк Таиланда.
У нашего отеля всего 1 звезда, но нам безумно понравилось. Домик расположен на небольшом холме, а внизу потрясающий белый пляж, голубая вода и пальмы. В кустах живут маленькие «бензопилы». Предполагаем, что это цикады.
Рев мотора. Мы решили разведать территорию и взяли напрокат квадроцикл. Тут загадочное движение: местами лево-, а местами правостороннее. Дороги из
одних ям и камней. Но здорово – драйв!
Едем на западный берег острова, чтобы полюбоваться закатом.

ДНИ 10–13
…Вернулись туда, откуда началось путешествие, – в Бангкок. Первым делом решили прогуляться по центральной площади. Санам Луанг в Бангкоке – это как Красная площадь в Москве. Здесь проходят важнейшие религиозные и государственные церемонии. По счастливой случайности попали «с корабля на бал» – на репетицию церемонии кремации какой-то королевской особы.
Поглазев на парад (с солдатами и пушками), отправились осматривать главную достопримечательность города – Большой королевский дворец, веками служивший резиденцией правителям Таиланда. Облицовка зданий выполнена из китайского разноцветного фарфора и мрамора; крыши сверкают, словно чешуя из драгоценных камней. По соседству расположен Ват Пхра Кео, или храм Изумрудного Будды, изваяние которого с 1782 г. хранится в алтаре.
Вообще, этот район остается свободным от современной архитектуры, здесь можно ощутить колорит старого Бангкока… Храмы утопают в золоте, а рядом на
голом асфальте «живут» нищие.
Весь следующий день провели в пригороде Бангкока – Аютае, бывшей столице тайской империи. Сейчас это провинциальный городок, улицы которого поражают грандиозными руинами великой цивилизации. Целый час нас возили по клонгам (узким каналам) «тайской Венеции». Вариант небюджетного передвижения – персональная лодка. Договорились за 600 бат с человека. Это еще демократично: мы прикинулись студентами. Лукавим и экономим.
Клонги поражают своим разнообразием и колоритом. Кое-где можно увидеть ряды небоскребов, но в основном по обе стороны каналов тянутся трущобы на
сваях. Дома напоминают карточные домики. У входа в один из них заметили здоровенную ящерицу. Варан у тайцев вместо нашего Мурзика, даже крыс ловит. Кстати, туристам на всех водных экскурсиях говорят, что увидеть варана – к счастью. Хотя побывать в этой прекрасной стране – уже мегасчастье!
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам