Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Фармацевтический рынок в эпоху перемен

87
Нравится
0
Пресс-конференция Оргкомитета XXI конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» состоялась в Издательском доме «Аргументы и Факты» в формате онлайн.

На мероприятии было объявлено о старте открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция», номинациях, основных изменениях в его организации. Руководители ведущих аналитических компаний представили тренды фармацевтического рынка в 2020 году и поделились прогнозами.

Как сообщил председатель Организационного комитета «Платиновой унции» Юрий Крестинский, заявки на конкурс принимаются с 17 ноября 2020 по 1 февраля 2021 года. Среди номинаций – «Компания года», «Производитель года», «Аптечная сеть года», «Проект года», «Лучший препарат», «Сделка года» и другие. Изменения коснулись двух номинаций. В категории «Компания года» введена новая номинация «Онлайн-сервис». В категории «Проект года» изменились условия участия в номинации «Digital-проект».

Главный редактор объединенной редакции «Фармацевтический вестник» и «Медицинский вестник» Полина Звездина подчеркнула, что изменения в номинациях отражают тенденции развития фармрынка. «В этом году произошла легализация продажи препаратов в онлайне, рассказала она. - Шла война за онлайн-продажи БАД. Сильно повлияют на премию и последние события, связанные с маркировкой. И это, безусловно, скажется на цифрах».

Номинанты и победители определяются представителями научной общественности, авторитетными изданиями рынка фармакологии, генеральными директорами фармацевтических компаний. При этом топ-менеджеры компаний не могут голосовать за свою компанию, уточнил генеральный директор коммуникационного агентства RX Code Денис Вязников.

Церемония награждения победителей конкурса состоится 22 апреля 2021 года.

Генеральный директор компании Alpha research&marketing (AlphaRM) Анна Ермолаева указала на значительные перемены на фармацевтическом рынке в сравнении с 2019 годом. Наибольшее влияние на него оказали пандемия, маркировка, курс валют. «На 12-13 неделе пандемии продажи лекарственных средств подскочили больше чем в два раза, - отметила она. Это связано не только с продажей антисептиков и противовирусных препаратов. Все лекарства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, ЖКТ были закуплены гражданами впрок».

С запуском маркировки повысились цены на лекарства, что отразилась на общей динамике, подчеркнула эксперт.

Легализация доставки безрецептурных не привела к существенному росту доли онлайна, заключила она. Пиковые продажи были в мае, затем эта доля вернулась к 7 процентам.

Сезонные заболевания, ОРВИ, весенняя аллергия в этом году не оказали существенного влияния на фармрынок, отметил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Изолированность свела эти факторы к минимуму. При этом наблюдался хаотичный спрос на лекарственные препараты, в связи с падением рубля.

«Рынок просел, начиная с конца апреля до конца июля, добавил он. - В это время тренды были ниже показателей 2019 года. Но к концу июля спрос начал восстанавливаться».

Продажи в аптеках по данным DSM Group, выросли на 9,7%. Прогноз по итогам года 2020 год - рост рынка в рублях на 8% и падение на 3% в упаковках.

Содиректор подразделения Healthcare компании Ipsos в России Олег Фельдман сообщил о том, что происходит с обратной связью от фармацевтов: «Изменились потребительские мотивации и характеристики. 44% населения говорит о том, что здоровье их тревожит. Есть определенные барьеры для обращения к врачу в случае заболевания у 73% граждан. 25% сначала изучают симптоматику в интернете. 17% населения совершили покупку препаратов онлайн. 60% потенциальных пациентов старается не брать больничный при заболевании. 57% граждан относятся внимательно к своему здоровью, в большей степени информированы и больше времени уделяют профилактическим процедурам. 72% говорят о недостаточной помощи государства. Эпидемия пугает 47%, что связано с нервной реакцией и влияет на патологии. Формируется стремление обращаться к интернет-ресурсам. Еще важный момент телемедицина. В целом, эта опция позитивно воспринимается населением. Онлайн-консультация – удобный способ обратиться к врачу. В условиях ограничений телемедицина стала многообещающим направлением. Доля тех, кто обращается к этому формату, растет. В целом, изменилась структура общения пациент-врач. Все чаще удаленные коммуникации, мейлинг, онлайн-мероприятия».

О ситуации с поставками фармсырья рассказал директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов. В связи с пандемией, производство фармсырья сократилось и даже приостановилось, рассказал он. Китай диктует ценовую политику, так как лидер этого сегмента на рынке.. Эта зависимость актуальна не только для российского рынка. Очень многие страны-производители оказались в схожей ситуации истали искать альтернативы.

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что прогнозы о рынке в текущем году делать очень сложно. Если говорить о рознице, то, скорее всего, мы увидим динамику на уровне 12-14%, однако, все будет зависеть от того, как долго продлится вторая волна пандемии. Государственный сегмент будет чувствовать себя значительно лучше. В целом же, по фармацевтическому рынку в 2020 году прогнозируется динамика около 15% роста.

Запись прямой трансляции доступна по ссылке
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Другие новости

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам