- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Какой он, любовный роман?
01.10.2014 № 10 | (стр. 115)
-
Нравится
0

На мой взгляд просвещенного читателя, любовные, или «женские», романы делятся на несколько категорий по мере увеличения писательского мастерства (или вложенного труда) и утяжеления эротической составляющей.
Ариадна Смелая
СТАРЫМ БАБУШКАМ И ЮНЫМ ВНУЧКАМ
Первая категория – невинные любовные романы. Это тоненькие книжечки, где все мило, скромно, любовная история трогательная, дело заканчивается свадьбой, откровенность описания любовных сцен – 12+ (или 65+). Присутствует некоторая
проработка характеров, небольшое разнообразие в сюжетах. К этой категории с радостью могу отнести произведения Барбары Картленд.
ПРОЧИТАЛ И ЗАБЫЛ
Вторая категория – эротические женские романы на два часа для чтения в электричке. Здесь все коротенечко: пунктирное обозначение сюжета и характеров героев (типа как в эротическом кино – обозначение ролевой модели: она секретарша, он босс или он сантехник, она графиня), половина текста – любовные сцены 16+. Авторов привести не могу – разве за два часа запомнишь? А такую макулатуру никто не хранит.
ЛЮБОВЬ В АНТУРАЖЕ
Третья категория – самая распространенная – женский эротический роман в мягком или плотном переплете, часто исторический или детективный (фантастический, иронический). Сексуальная нагрузка – около 30% текста, разной тяжести.
Сюжет есть, характеры проработаны более или менее, иногда даже более. В этой категории работают тысячи авторов, и среди них есть приличные, которых можно перечитывать.
Аккуратнее отзывайтесь о таких романах в женском обществе, так как есть дамы, которые ничего кроме них не читают и относятся к своим кумирам крайне трепетно.
Авторы (из приличных): Мэри Бэлоу, Лайза Клейпас, Джуд Деверо.
«ПОГРАНИЧНОЕ» ЧТЕНИЕ
Следующая категория – женский роман, граничащий с серьезной литературой. В таких произведениях достаточно проработанный драматический сюжет, развернутое описание характеров главных героев, сексуально-эротическая линия не доминирует, но
обязательно присутствует. Примером могут служить произведения Джудит Макнот, Сьюзен Филлипс.
УВАЖАЕМЫЕ АРХЕТИПЫ
Пятая, весьма уважаемая мной, категория – женские романы, уже причисленные к классической литературе. Это Джейн Остин, сестры Бронте, Джорджетт Хейер, Томас Гарди и другие. В их произведениях современные романисты черпают не только вдохновение, но и зачастую сюжеты и характеры героев. Они стали своего рода архетипами, то есть использование их сюжетов и образов уже не плагиат, а красивый прием. Так, «Рождественская история» Диккенса в современной интерпретации побывала во всех реинкарнациях – от мультиков до комедийных мелодрам.
СЛИШКОМ МНОГО СЕКСА
В остатке – просто эротические романы. Здесь доля сексуальных сцен переваливает за 50% объема текста, а возрастная адресованность – за 18+. Чтобы при этом прорисовался сюжет или характеры, авторам приходится раздувать объем романа. Сюда
можно отнести раскрученные «50 оттенков серого» Э.Л. Джеймс.
СТАРЫМ БАБУШКАМ И ЮНЫМ ВНУЧКАМ
Первая категория – невинные любовные романы. Это тоненькие книжечки, где все мило, скромно, любовная история трогательная, дело заканчивается свадьбой, откровенность описания любовных сцен – 12+ (или 65+). Присутствует некоторая
проработка характеров, небольшое разнообразие в сюжетах. К этой категории с радостью могу отнести произведения Барбары Картленд.
ПРОЧИТАЛ И ЗАБЫЛ
Вторая категория – эротические женские романы на два часа для чтения в электричке. Здесь все коротенечко: пунктирное обозначение сюжета и характеров героев (типа как в эротическом кино – обозначение ролевой модели: она секретарша, он босс или он сантехник, она графиня), половина текста – любовные сцены 16+. Авторов привести не могу – разве за два часа запомнишь? А такую макулатуру никто не хранит.
ЛЮБОВЬ В АНТУРАЖЕ
Третья категория – самая распространенная – женский эротический роман в мягком или плотном переплете, часто исторический или детективный (фантастический, иронический). Сексуальная нагрузка – около 30% текста, разной тяжести.
Сюжет есть, характеры проработаны более или менее, иногда даже более. В этой категории работают тысячи авторов, и среди них есть приличные, которых можно перечитывать.
Аккуратнее отзывайтесь о таких романах в женском обществе, так как есть дамы, которые ничего кроме них не читают и относятся к своим кумирам крайне трепетно.
Авторы (из приличных): Мэри Бэлоу, Лайза Клейпас, Джуд Деверо.
«ПОГРАНИЧНОЕ» ЧТЕНИЕ
Следующая категория – женский роман, граничащий с серьезной литературой. В таких произведениях достаточно проработанный драматический сюжет, развернутое описание характеров главных героев, сексуально-эротическая линия не доминирует, но
обязательно присутствует. Примером могут служить произведения Джудит Макнот, Сьюзен Филлипс.
УВАЖАЕМЫЕ АРХЕТИПЫ
Пятая, весьма уважаемая мной, категория – женские романы, уже причисленные к классической литературе. Это Джейн Остин, сестры Бронте, Джорджетт Хейер, Томас Гарди и другие. В их произведениях современные романисты черпают не только вдохновение, но и зачастую сюжеты и характеры героев. Они стали своего рода архетипами, то есть использование их сюжетов и образов уже не плагиат, а красивый прием. Так, «Рождественская история» Диккенса в современной интерпретации побывала во всех реинкарнациях – от мультиков до комедийных мелодрам.
СЛИШКОМ МНОГО СЕКСА
В остатке – просто эротические романы. Здесь доля сексуальных сцен переваливает за 50% объема текста, а возрастная адресованность – за 18+. Чтобы при этом прорисовался сюжет или характеры, авторам приходится раздувать объем романа. Сюда
можно отнести раскрученные «50 оттенков серого» Э.Л. Джеймс.
Похожие статьи
Предыдущая статья номера:
Следующая статья номера:

Красота
В завязке
В завязке
-
-

Красота
Девять правил
Девять правил
-
-