Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Нарушение кислотности: спрос покупателей в ноябре – декабре

№ 11 | (стр. 12)
-
Нравится
0

Повышенная кислотность свидетельствует о нарушении работы пищеварительной системы. На ранней стадии симптомы данной патологии малозаметны – это изжога, нарушение стула, неприятный запах изо рта, налет на языке, боль и чувство тяжести в области желудка и т. д. Поэтому роль своевременной диагностики очень велика. Только после проведения тщательного гастроэнтерологического обследования врач сможет назначить оптимальное лечение.

Подготовлено агентством DSM Group


Основной метод терапии заболеваний, связанных с нарушением кислотности, – медикаментозный. Фармпроизводители предлагают широкий выбор соответствующих лекарственных средств: свыше 100 брендов присутствовало в аптеках по итогам первых 8 месяцев этого года.
В исследуемую группу вошли препараты АТС-группы «Препараты для лечения заболеваний, связанных с нарушением кислотности», включая подгруппы «Антациды», «Противоязвенные препараты», «Антирегургитанты».

СЕЗОННОСТЬ ПРОДАЖ, 20152018 ГГ.
Следует отметить, что изменения в кислотности не являются сезонными, но на протяжении последних 4 лет в конце года в аптеках страны в среднем приобретается 18,6 % от годового объема (в упаковках) ЛС для лечения заболеваний, связанных с нарушением кислотности. В результате аптеки получают за последние два месяца года в среднем около 4,0 млрд рублей (в розничных ценах) при реализации исследуемой группы средств.
сезонность продаж.png
ЦЕНОВАЯ СТРУКТУРА
Средневзвешенная стоимость упаковки препарата для снижения кислотности в январе – августе 2019 года составила 182,1 руб. Наибольшим спросом пользовались дешевые средства с ценой менее 100 рублей (удельный вес 50,3 % в уп.). При этом наибольшую выручку аптекам принесли ЛС из ценовых сегментов 100–300 руб. (доля 34,7 % в руб.) и 300–500 руб. (30,0 %).

СТРУКТУРА ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ
Импортные средства превалируют на рынке ЛП для восстановления кислотного баланса – их доля за первые 8 месяцев 2019 года составила 85,0 % в рублевом эквиваленте и 52,8 % в натуральном выражении. Это характерно для аптечного рынка лекарств, так как цена на импортные средства значительно выше. Средняя стоимость упаковки зарубежного препарата за январь – август 2019 года составила 292,98 рубля, тогда как цена отечественного препарата оказалась в 5 раз ниже – 58,06 руб./упак.
Наибольшую долю в натуральном выражении занимают рецептурные средства (71,7 %), при этом в стоимостном объеме Rx-препараты (доля 49,5 % в руб.) уступают в весе безрецептурным ЛС (50,5 %). Чаще всего рецептурные препараты дороже ОТС-средств и имеют заметно выше долю в рублях, уступая при этом в натуральном выражении.
В конкурентной группе в упаковках 40 % продаж приходится на рецептурный дженерик Омепразол, средняя цена которого 50,5 рубля. Средняя цена на безрецептурные препараты составляет 325 руб.

КЛЮЧЕВЫЕ БРЕНДЫ
В январе – августе 2019 года российские аптеки реализовали почти 330 различных наименований ЛП для терапии заболеваний, связанных с нарушением кислотности, от 83 производителей. Лидером рейтинга стал противоязвенный препарат Омез от компании Dr. Reddy’s (доля 12,2 % в руб.). Бренд выпускается в форме капсул, кишечнорастворимых капсул, капсул с модифицированным высвобождением, лиофилизата для приготовления раствора для инфузий и порошка для приготовления суспензии для приема внутрь.
Для успешной работы аптеке необходимо иметь в ассортименте капсулы Омез капс. 20 мг № 30 (доля в продажах бренда 89,6 %) со средневзвешенной стоимостью 179,73 руб./упак.
На второе место в топ-10 брендов поднялось средство, понижающее секрецию желез желудка, – Омепразол (11,1 %), которое выпускают 18 корпораций (лидер – Polpharma).
У данного бренда 16 полных наименований. Наиболее востребованы капсулы Омепразол-Акри капс. 20 мг № 30 от фирмы Polpharma («Акрихин»), которые занимают 45,0 % от продаж марки и стоят в аптеке порядка 70,85 руб.
Третью строчку занял антисептический кишечный и вяжущий препарат под торговой маркой Де-Нол (8,7 %). Эту марку производит компания Astellas. В линейке представлено 3 полных наименования с различным объемом упаковки: № 32, № 56 и № 112.
Самыми популярными оказались таблетки Де-Нол тб п/п/о 120 мг № 56 (средняя цена 530,38 руб.) – на них пришлось около половины продаж бренда (45,6 %). Рейтинг в упаковках представлен теми же препаратами, что и стоимостной, за исключением противоязвенного средства Ранитидин (выпускают порядка 14 производителей). Первую строчку занимает бренд Омепразол (доля 39,9 % в упак.), чаще всего в аптеках приобретают капсулы Омепразол капс. 20 мг № 30 (32,23 руб./упак.) с долей 42,1 % в продажах бренда.

ключевые бренды.png


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам