- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Сезонная проблема
11.06.2016 № 5 | (стр. 14)
-
Нравится
0
Традиционно летом рынок лекарственных препаратов падает как в натуральном, так и денежном выражении. Снижение объемов продаж наблюдается почти во всех АТС-группах. Но есть исключения.
На продукцию АТС-группы 2-го уровня A07 «Противодиарейные препараты» спрос не падает, а наоборот, увеличивается. Например, в июне – июле 2015 года эти средства показали рост на 8 % в рублях и 6 % в упаковках. На фоне всеобщего сокращения этот показатель выглядит внушительно.
Группа объединяет около 60 брендов (86 торговых наименований) от 80 производителей. Наибольший стоимостной объем продаж приходится на «Антидиарейные микроорганизмы» (40 %), наибольший натуральный объем – на «Кишечные адсорбенты» (58 %).
Рейтинг противодиарейных препаратов по АТС-группам 3-го уровня, 2015 г.
АТС группы 3-го уровня Доля, руб. Прирост, июнь/май 2015 г. Доля, упак. Прирост, июнь/май 2015 г.
A07F Антидиарейные микроорганизмы 40,1 % 3,6 % 15,6 % 5,1 %
A07B Кишечные адсорбенты 32,1 % 10,0 % 58,2 % 7,1 %
A07A Кишечные противомикробные и противовоспалительные препараты 11,5 % 7,5 % 6,7 % 10,0 %
A07D Препараты, снижающие моторику ЖКТ 9,9 % -0,9 % 18,5 % 10,7 %
A07E Кишечные противовоспалительные препараты 5,5 % 5,1 % 0,6 % 12,4 %
A07C Электролиты с углеводами 0,9 % -0,2 % 0,3 % -3,5 %
A07X Прочие антидиарейные препараты 0,0 % -87,9 % 0,0 % -94,8 %
Среди препаратов «Антидиарейные микроорганизмы» наибольшим спросом будет пользоваться лидер группы – препарат Линекс компании Lek D.D. Объемы его продаж летом обычно увеличиваются на 20–25 % и в рублях и в упаковках. Бренд имеет четыре формы выпуска, три из которых пользуются одинаковым спросом: капсулы по 16, по 32 и по 48 штук в упаковке. В начале лета объемы продаж самой большой упаковки увеличиваются примерно на 40 %.
Около 20 % стоимостных объемов продаж препаратов «Антидиарейные микроорганизмы» приходится на бренд Бифиформ компании Ferrosan. Он выпускается только в форме кишечнорастворимых капсул № 30.
Третье место по стоимостным объемам продаж занимает Хилак от компании Ratiopharm. Препарат выпускается в виде капель по 100 мл и 30 мл. Обе упаковки пользуются одинаковым спросом.
Также стоит отметить бренды Бифидумбактерин и Аципол. Их спрашивают примерно 25–30 % посетителей, пришедших в аптеку за препаратами группы «Антидиарейные микроорганизмы».
Группа «Кишечные адсорбенты» состоит из 9 брендов. Здесь около 70 % стоимостного объема приходится на Салофальк, около 60 % натурального объема – на Сульфасалазин.
Группа объединяет около 60 брендов (86 торговых наименований) от 80 производителей. Наибольший стоимостной объем продаж приходится на «Антидиарейные микроорганизмы» (40 %), наибольший натуральный объем – на «Кишечные адсорбенты» (58 %).
Рейтинг противодиарейных препаратов по АТС-группам 3-го уровня, 2015 г.
АТС группы 3-го уровня Доля, руб. Прирост, июнь/май 2015 г. Доля, упак. Прирост, июнь/май 2015 г.
A07F Антидиарейные микроорганизмы 40,1 % 3,6 % 15,6 % 5,1 %
A07B Кишечные адсорбенты 32,1 % 10,0 % 58,2 % 7,1 %
A07A Кишечные противомикробные и противовоспалительные препараты 11,5 % 7,5 % 6,7 % 10,0 %
A07D Препараты, снижающие моторику ЖКТ 9,9 % -0,9 % 18,5 % 10,7 %
A07E Кишечные противовоспалительные препараты 5,5 % 5,1 % 0,6 % 12,4 %
A07C Электролиты с углеводами 0,9 % -0,2 % 0,3 % -3,5 %
A07X Прочие антидиарейные препараты 0,0 % -87,9 % 0,0 % -94,8 %
Среди препаратов «Антидиарейные микроорганизмы» наибольшим спросом будет пользоваться лидер группы – препарат Линекс компании Lek D.D. Объемы его продаж летом обычно увеличиваются на 20–25 % и в рублях и в упаковках. Бренд имеет четыре формы выпуска, три из которых пользуются одинаковым спросом: капсулы по 16, по 32 и по 48 штук в упаковке. В начале лета объемы продаж самой большой упаковки увеличиваются примерно на 40 %.
Около 20 % стоимостных объемов продаж препаратов «Антидиарейные микроорганизмы» приходится на бренд Бифиформ компании Ferrosan. Он выпускается только в форме кишечнорастворимых капсул № 30.
Третье место по стоимостным объемам продаж занимает Хилак от компании Ratiopharm. Препарат выпускается в виде капель по 100 мл и 30 мл. Обе упаковки пользуются одинаковым спросом.
Также стоит отметить бренды Бифидумбактерин и Аципол. Их спрашивают примерно 25–30 % посетителей, пришедших в аптеку за препаратами группы «Антидиарейные микроорганизмы».
Группа «Кишечные адсорбенты» состоит из 9 брендов. Здесь около 70 % стоимостного объема приходится на Салофальк, около 60 % натурального объема – на Сульфасалазин.
Похожие статьи
Предыдущая статья номера:
Следующая статья номера:

Профессия
Цель Т: силы природы для здоровья суставов
Цель Т: силы природы для здоровья суставов
-
-

Директору
Требую индексации!
Требую индексации!
-
-