Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Несколько заповедей работы с клиентами

№ 3 | (стр. 40)
-
Нравится
0

Как известно, репутация аптеки зависит от ценовой политики, наличия большого ассортимента препаратов и, наконец, местоположения. Но есть еще один очень важный аспект, который нельзя сбрасывать со счетов.

Анна Арутюнян, клинический психолог, арт-терапевт
Подготовила Оксана Герасименко

Речь о профессионализме и доброжелательном отношении сотрудников к покупателям. И тут имеет значение абсолютно все: как выглядел первостольник, улыбнулся ли, быстро ли нашел нужное лекарство, компетентно ли ответил на волнующий клиента вопрос.
Мы подобрали несколько заповедей, которыми для достижения успеха пользовались пять известных личностей. Уверены, вам они тоже пригодятся.

1-Я ЗАПОВЕДЬ:
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».
Коко Шанель
Пусть ваш внешний вид будет всегда опрятным, улыбка – искренней, а настрой – доброжелательным. Такие люди легко «заразят» клиента хорошим настроением.
А еще аккуратно причесанная и в прямом смысле застегнутая на все пуговицы дама в белом халате всегда вызывает уважение и доверие.

2-Я ЗАПОВЕДЬ:
«Учиться, учиться и еще раз учиться».
В.И. Ленин
Такая серьезная отрасль, как фармацевтика, требует постоянного обновления знаний. Возможностей для этого немало: начиная от курсов повышения
квалификации и заканчивая новейшими научными журналами и участием в вебинарах.
А если вдруг вы услышите вопрос, на который не сможете быстро дать ответ, воспринимайте это как повод научиться чему-то новому.

3-Я ЗАПОВЕДЬ:
«Спокойствие, только спокойствие!»
Карлсон, который живет на крыше
Клиенты бывают самыми разными: от вежливых и корректных до развязных и откровенно хамоватых. И пусть последние в меньшинстве, но нет им равных
в умении испортить настроение на весь день. В такой ситуации прекрасно работают старые добрые правила: дышите глубже, считайте в уме до ста, выпейте
маленькими глоточками стакан воды. После таких манипуляций возвращается способность трезво мыслить.

4-Я ЗАПОВЕДЬ:
«Кто людям помогает – тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя!»
Старуха Шапокляк
Шутка. На самом деле профессия аптечного работника хороша еще и тем, что позволяет оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Даже если покупатель толком
не может пояснить, что ему нужно, или колеблется в выборе, путем грамотных наводящих вопросов всегда можно прийти к пониманию, какое средство ему идеально подойдет. А попутно еще и увеличить средний чек, порекомендовав, например, нужные в конкретный момент дополнительные товары.

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам