- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Требования к информационным системам медицинских организаций
1 января 2020 г. в силу вступает Приказ Минздрава РФ от 24.12.2018 г. № 911н (далее – Приказ № 911н), которым утверждены требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций.
Требования складываются из двух частей: общие для всех информационных систем (к защите данных) и специфические (к информационной системе медицинской
организации).
Для защиты данных Минздрав РФ предъявляет следующие требования к программно-техническому обеспечению информационных систем:
1. Размещение серверов на территории РФ.
2. Соответствие требованиям о запрете допуска иностранного программного обеспечения, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1326.
3. Наличие сертификата ФСБ РФ или ФСТЭК РФ в отношении средств антивирусной и криптографической защиты и средств защиты от несанкционированного доступа к информации.
4. Постоянное резервное копирование в форме электронных документов и метаданных.
5. Протоколирование и сохранение сведений о предоставлении доступа к информационной системе и совершении действий в ней.
6. Бесперебойный круглосуточный режим функционирования.
7. Размещение информации и информационное взаимодействие с ЕГИСЗ.
8. Автоматическое генерирование электронной подписи и включение ее в текст ответов и сообщений, размещаемых в информационной системе.
9. Соответствие информации о медицинских работниках данным реестра медицинских организаций и регистра медицинских работников.
10. Возможность оформления медицинской документации в электронной форме.
Раздел 4 Приказа № 911н посвящен информационным системам медицинских организаций (далее – ИС МО) и специфическим к ним требованиям:
1. Поддержка управленческих решений (в т. ч. автоматизированное создание форм статистического учета, формирование реестра счетов за оказанную медицинскую помощь, контроль за запасами, списанием и потребностью в медицинских изделиях и ЛС).
2. Электронная регистратура: управление потоками пациентов, формирование расписания приема специалистов, мониторинг доступности записи на прием к врачу (в рамках территориальной программы гарантий), учет прикрепленного населения, мониторинг доступности медпомощи.
3. Ведение электронной медицинской карты.
4. Организация профилактики заболеваний, в т. ч. иммунопрофилактики инфекционных болезней.
ИС МО также содержит информацию об оказании медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий.
Положения Приказа Минздрава РФ № 911н обязательны также и для частных медицинских организаций.
Похожие статьи

