Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

К «ручнику» не прикасаться

№ 3 | (стр. 110)
-
Нравится
20
К «ручнику» не прикасаться
Сергей Кузьмичев – ведущий тренер, руководитель московского филиала Центра водительских тренингов «Драйв Класс», психолог, обладатель сертификата тренера по стандарту TUV Rheinland, National Safety Council. Дорогие читатели, присылайте в редакцию свои вопросы по вождению автомобиля. На них отвечает профессиональный тренер Сергей Кузьмичев.

Мне предстоит тестирование на право получения корпоративного автомобиля. Слышала, что ваш центр обучает вождению по программе «Город» и выдает сертификат, который позволит мне получить автомобиль. Правда ли это? Расскажите поподробнее.
Людмила, Москва

Да, наш центр тестирует и обучает сотрудников компаний. Тестирование состоит из двух частей: психофизиологической и практической. Это занимает несколько часов и позволяет оценить профессиональные навыки водителя, его готовность к сложным и критическим ситуациям.

Сертификат, который выдает «Драйв Класс», соответствует европейским стандартам. Он дает право получить корпоративный автомобиль. Будем вам рады, приходите!

В чем разница при торможении на мокрой или скользкой дороге между переднеприводными и заднеприводными автомобилями?
Алена, Москва

Поведение автомобиля при торможении не зависит от типа его привода. В момент торможения на влажном или скользком асфальте из-за плохого сцепления с дорожным покрытием колеса блокируются, делая автомобиль неуправляемым. Скольжение колес нарушает заданную траекторию машины, а сила инерции ее разворачивает.

Но все современные авто оснащены системой стабилизации (ESP) и антиблокировочной системой (АБС). Они помогают сохранить устойчивость машины на дороге с любым покрытием (однако важно помнить, что тормозной путь на брусчатке и скользкой дороге удлиняется!). Конечно, у нас еще встречаются старые авто, не оснащенные ни ESP, ни АБС. Управлять ими сложнее. Но поведение машины всегда одинаково на любом покрытии, разница лишь в скорости, которую она безопасно может развить на данном участке дороги.

Нужно ли применять ручной тормоз при экстренном торможении?
Екатерина, Омск

Экстренное торможение применяется лишь в случае, когда водитель не может спрогнозировать остановку. Сначала поговорим об автомобилях с АБС. Чтобы выполнить экстренное торможение на машине с автоматической коробкой передач, нужно нажать педаль тормоза. Водитель машины с механической трансмиссией должен нажать две педали: тормоза и сцепления.

А вот от водителя автомашины без антиблокировочной системы требуется устойчивый навык импульсного торможения. Он достигается только тренировкой.

В любом случае ручной тормоз для экстренного торможения не применяется! Он блокирует задние колеса, а из-за этого машину может закрутить и даже перевернуть.

На незнакомой дороге далеко не всегда можно оценить крутизну поворота. В один из таких поворотов я однажды вошла на недопустимо высокой скорости и едва не угодила в аварию. Как в таком случае удержать машину? Как выполнять крутые повороты грамотно?
Елена, Волгоград

Сначала определимся с терминологией. Мы говорим не о грамотном, а именно о безопасном вождении.

Так вот, крутой поворот и ограниченная видимость сами по себе должны предупреждать водителя о сложности ситуации. Недооценка возможных рисков смертельно опасна. Существуют специальные тренинги, обучающие автовладельца безопасному прохождению поворотов разного уровня сложности. Это навыки практические, но есть и теоретические советы.

Прежде всего, не спешите. Перед началом маневра постарайтесь рассмотреть незнакомое место во всех деталях, оцените обстановку (можно включить навигатор с изображением дороги, чтобы отследить крутизну поворота, особенно в темное время суток). Не забывайте: участок дороги, который по каким-либо причинам нельзя рассмотреть в подробностях, таит в себе опасность. У вас на пути неожиданно может оказаться сломанный автомобиль, а бывает, радиус поворота на разных его участках меняется: на входе больше, чем на выходе, или наоборот. Застраховать себя от неожиданностей можно только одним способом: значительно сбросить скорость перед поворотом и входить в него без спешки. Затем нужно поддерживать оптимальную скорость до завершения маневра.

По опыту знаю, что водителям, имеющим привычку к быстрой езде, приходится себя перебарывать. Это нелегко, особенно вне города, где скорость потока выше, но нужно себя заставлять — безопасность важнее.

Водителю, не имеющему навыков экстремального вождения, сложно удержать автомобиль в повороте после совершения ряда ошибочных действий, а порой и вовсе невозможно. Для таких случаев существуют контраварийные приемы, но владение ими требует специальной подготовки и постоянной тренировки.

Я в основном езжу по городу. Какие покрышки мне лучше ставить на колеса зимой: с шипами или всесезонные?
Валентина, Новосибирск

Постоянная полемика о резине для зимнего сезона ставит в тупик многих автовладельцев. С учетом того, что современные машины в абсолютном большинстве оборудованы системой автоблокировки колес, я рекомендую использовать зимой шипованную резину. Фрикционную резину (без шипов) зимой можно использовать только в условиях современного очищенного города. В обледенелом пригороде предпочтение надо отдавать только шипам.

И лишь для некоторых регионов нашей страны может подойти резина для круглогодичного использования. Но надо учитывать, что рабочий диапазон «всесезонки» — строго от +20 до -5. Внесезонные покрышки имеют очень много отличий от зимних. Самые главные из них — сцепные свойства и мягкость резины. Поэтому зимой почти везде в России обязательна зимняя резина, а шипованная или нет — ваш выбор и ваша ответственность! Стоит помнить, что многое зависит и от выбора бренда.

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам