- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
«Машинные» ароматы
01.10.2014 № 10 | (стр. 132)
-
Нравится
0
К своему авто многие водители, а особенно водительницы, относятся трепетно. Вплоть до того, что сумочку покупают под цвет машины. А последний модный тренд – автомобильные парфюмы. Которые выбираются не менее взыскательно и трепетно, чем духи для себя.
Ирина Торгашова
Естественно, производители идут навстречу – широта ассортимента разнообразных «машинных» духов просто поражает. Причем все «как
у больших»: есть ароматы мужские, женские и очень востребованный сегодня «унисекс».
И порой автовладельцы теряются: как же выбрать? Речь ведь не только о запахе, но и о форме и типе машинного освежителя. Алгоритм подбора может быть таким.
«ЕЛОЧКА» ИЛИ БАНОЧКА
Начнем с вида ароматизатора и той субстанции, которая, собственно, и распространяет запах. Можно разделить все автомобильные освежители на четыре группы: аэрозольные, жидкие, твердые и бумажные с отдушкой.
Аэрозольные по сути ничем не отличаются от обычных освежителей воздуха для помещений. И изысканными оттенками запахов не балуют.
Жидкие, как правило, крепятся к автомобильному нагревателю и, разогревшись, начинают благоухать. Бывают в очень красивых упаковках и с оригинальными ароматами.
Твердые – здесь многообразие видов и форм не ограничено: гранулы в полотняных мешочках, гель в прозрачном пузырьке, что-то типа
кускового мела в изящной коробочке… Словом, модификаций и вариантов запахов не перечесть.
Бумажные – тут чаще всего производители «играют» с формой. Поскольку такие отдушки продаются пачками, стоят недорого и производятся не из самого качественного картона, они могут быть в виде елочек, снежинок, женских силуэтов и вообще чего угодно. Но эксклюзивных
ароматов от этих освежителей ждать не стоит – не тот ценовой сегмент.
Запахи, которые предпочитают мужчины: пластик, кожа, разные древесные ароматы. Они же самые вредные, потому что состоят из одной «химии».
БЕЗ ЧИХАНИЯ
Грамотный выбор автомобильного запаха – это еще и реакция на отдушку вашего драгоценного организма. Бывают люди с аллергией, к примеру, на лаванду. И ясно, что никаких ароматов этого прекрасного цветка они рядом с собой не потерпят. Но отек Квинке может вызвать не только сам запах. Простимулировать такую реакцию способен и тип освежителя.
Если вы аллергик или астматик, то аэрозольные ароматизаторы однозначно не для вас. Как бы хорошо они ни пахли и как бы ни были дешевы. Микрочастицы «химии», безусловно, «облагораживают» атмосферу, но при этом проникают даже в мелкие бронхи, вызывая кашель и чихание – в лучшем случае. Про худшие любой аллергик знает сам.
Чуть менее опасны в плане аллергии жидкие освежители. Но и их лучше не применять в салоне автомобиля. Потому что, нагреваясь, жидкость благоухает очень интенсивно. А находясь за рулем и внимательно следя за дорогой, человек не замечает, как запах становится уж очень «концентрированным». И результат может оказаться печальным.
При любой склонности к аллергическим реакциям лучше всего выбирать картонные «елочки» или твердые отдушки. И те и другие пахнут не
столь интенсивно, как «конкуренты». А в случае чего их гораздо легче нейтрализовать: бумажную фигурку – просто выбросить, а емкость с гелем или гранулами – закрыть поплотнее.
Если же делать акцент именно на здоровых запахах, то лучше всего в машине использовать натуральные «освежители»: травы, кофе, пряно-
сти, качественные эфирные масла.
Даже когда производитель пишет на упаковке «гипоаллергенно», этому не всегда можно верить. Так что, если вы возите в автомобиле ребенка, откажитесь от любых отдушек.
КОНЦЕНТРАЦИЯ ИЛИ РАССЛАБЛЕНИЕ?
Вся ароматерапия построена на том, что каждый запах вызывает у человека определенные физиологические или психологические реакции. Поэтому вполне естественно, что, выбирая запах для салона своего авто, стоит задуматься не только о личных предпочтениях, но и об общем влиянии аромата.
Простой пример. Человек, ведущий машину, должен быть максимально сосредоточен. Концентрации внимания традиционно способствует
запах цитрусовых. Но что делать, если вы в буквальном смысле на дух не переносите ни апельсинов, ни грейпфрутов? Выбирать автомо-
бильный «запах» из той же категории! К примеру, базилик, мелиссу или сосну.
В автомобиле человек не всегда куда-то едет. И речь тут не о пробках, когда расслабляться тоже нельзя. Бывают ситуации, когда нужно кого-то дождаться, проведя в стоящей машине много времени. Тут есть возможность расслабиться и даже подремать. В этом случае запах, обостряющий внимание, лучше заменить благоуханием розы, манго, ванили, пачули. Они помогут снять напряжение.
В этом смысле автомобиль подобен своему владельцу. Для себя мы выбираем парфюм в зависимости от ситуации или настроения, для
машины тоже нужно иметь несколько освежителей, чтобы они помогали и концентрироваться, и расслабляться, не причиняя вреда здоровью
Естественно, производители идут навстречу – широта ассортимента разнообразных «машинных» духов просто поражает. Причем все «как
у больших»: есть ароматы мужские, женские и очень востребованный сегодня «унисекс».
И порой автовладельцы теряются: как же выбрать? Речь ведь не только о запахе, но и о форме и типе машинного освежителя. Алгоритм подбора может быть таким.
«ЕЛОЧКА» ИЛИ БАНОЧКА
Начнем с вида ароматизатора и той субстанции, которая, собственно, и распространяет запах. Можно разделить все автомобильные освежители на четыре группы: аэрозольные, жидкие, твердые и бумажные с отдушкой.
Аэрозольные по сути ничем не отличаются от обычных освежителей воздуха для помещений. И изысканными оттенками запахов не балуют.
Жидкие, как правило, крепятся к автомобильному нагревателю и, разогревшись, начинают благоухать. Бывают в очень красивых упаковках и с оригинальными ароматами.
Твердые – здесь многообразие видов и форм не ограничено: гранулы в полотняных мешочках, гель в прозрачном пузырьке, что-то типа
кускового мела в изящной коробочке… Словом, модификаций и вариантов запахов не перечесть.
Бумажные – тут чаще всего производители «играют» с формой. Поскольку такие отдушки продаются пачками, стоят недорого и производятся не из самого качественного картона, они могут быть в виде елочек, снежинок, женских силуэтов и вообще чего угодно. Но эксклюзивных
ароматов от этих освежителей ждать не стоит – не тот ценовой сегмент.
Запахи, которые предпочитают мужчины: пластик, кожа, разные древесные ароматы. Они же самые вредные, потому что состоят из одной «химии».
БЕЗ ЧИХАНИЯ
Грамотный выбор автомобильного запаха – это еще и реакция на отдушку вашего драгоценного организма. Бывают люди с аллергией, к примеру, на лаванду. И ясно, что никаких ароматов этого прекрасного цветка они рядом с собой не потерпят. Но отек Квинке может вызвать не только сам запах. Простимулировать такую реакцию способен и тип освежителя.
Если вы аллергик или астматик, то аэрозольные ароматизаторы однозначно не для вас. Как бы хорошо они ни пахли и как бы ни были дешевы. Микрочастицы «химии», безусловно, «облагораживают» атмосферу, но при этом проникают даже в мелкие бронхи, вызывая кашель и чихание – в лучшем случае. Про худшие любой аллергик знает сам.
Чуть менее опасны в плане аллергии жидкие освежители. Но и их лучше не применять в салоне автомобиля. Потому что, нагреваясь, жидкость благоухает очень интенсивно. А находясь за рулем и внимательно следя за дорогой, человек не замечает, как запах становится уж очень «концентрированным». И результат может оказаться печальным.
При любой склонности к аллергическим реакциям лучше всего выбирать картонные «елочки» или твердые отдушки. И те и другие пахнут не
столь интенсивно, как «конкуренты». А в случае чего их гораздо легче нейтрализовать: бумажную фигурку – просто выбросить, а емкость с гелем или гранулами – закрыть поплотнее.
Если же делать акцент именно на здоровых запахах, то лучше всего в машине использовать натуральные «освежители»: травы, кофе, пряно-
сти, качественные эфирные масла.
Даже когда производитель пишет на упаковке «гипоаллергенно», этому не всегда можно верить. Так что, если вы возите в автомобиле ребенка, откажитесь от любых отдушек.
КОНЦЕНТРАЦИЯ ИЛИ РАССЛАБЛЕНИЕ?
Вся ароматерапия построена на том, что каждый запах вызывает у человека определенные физиологические или психологические реакции. Поэтому вполне естественно, что, выбирая запах для салона своего авто, стоит задуматься не только о личных предпочтениях, но и об общем влиянии аромата.
Простой пример. Человек, ведущий машину, должен быть максимально сосредоточен. Концентрации внимания традиционно способствует
запах цитрусовых. Но что делать, если вы в буквальном смысле на дух не переносите ни апельсинов, ни грейпфрутов? Выбирать автомо-
бильный «запах» из той же категории! К примеру, базилик, мелиссу или сосну.
В автомобиле человек не всегда куда-то едет. И речь тут не о пробках, когда расслабляться тоже нельзя. Бывают ситуации, когда нужно кого-то дождаться, проведя в стоящей машине много времени. Тут есть возможность расслабиться и даже подремать. В этом случае запах, обостряющий внимание, лучше заменить благоуханием розы, манго, ванили, пачули. Они помогут снять напряжение.
В этом смысле автомобиль подобен своему владельцу. Для себя мы выбираем парфюм в зависимости от ситуации или настроения, для
машины тоже нужно иметь несколько освежителей, чтобы они помогали и концентрироваться, и расслабляться, не причиняя вреда здоровью
Похожие статьи
Предыдущая статья номера:
Следующая статья номера:
Калейдоскоп
В копилку сладкоежки
В копилку сладкоежки
-
-
Калейдоскоп
Глоток спасительного геля
Глоток спасительного геля
-
-