Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Зачем греть двигатель?

№ 12 | (стр. 79)
-
Нравится
0
Дорогие читатели, присылайте в редакцию свои вопросы по вождению автомобиля. На них ответит профессиональный тренер Сергей Кузьмичев.
Сергей Кузьмичев – ведущий тренер, руководитель московского филиала Центра водительских тренингов «Драйв Класс», психолог.
Обладает сертификатом тренера по стандарту TUV Rheinland, National Safety Council.

Часто попадаю на дороги, посыпанные песком и щебнем. Иногда на таких участках машина ведет себя неадекватно, а иногда – нормально. От чего это зависит и как избежать проблем?
Юлия С., Ногинск
Действительно, на дорогах, особенно вне города, часто попадаются песок и щебень. Самое неприятное – непредсказуемое поведение автомобиля на таком покрытии, особенно если асфальт влажный.
Пока водитель не манипулирует рулем и педалями, ничего страшного не происходит. Но стоит попытаться изменить траекторию движения или
скорость, и машина может мгновенно утратить стабильность. Ее либо «сносит», либо «заносит», а при попытке затормозить происходит «блокировка» колес.
Избежать таких проблем можно только одним способом – внимательно следить за дорогой. Если заметили песок или щебень, плавно сбрасывайте скорость, не совершайте резких маневров.
Конечно, для критических ситуаций существуют контраварийные приемы руления и торможения. Но их отрабатывают и доводят до автоматизма на тренировках, которые следует повторять хотя бы раз в год, в разные сезоны. Думаю, тот, кто попадал в ситуации, когда машина теряет стабильность, согласится, что такие занятия – не пустая трата денег.

  Зимой при повороте налево моя переднеприводная машина вдруг поехала прямо. А там целый поток тоже поворачивающих налево. Я остановилась. Было очень страшно! Что делать в такой ситуации и как ее избежать?
Ксения К., Москва
Ситуация, которую вы описали, очень распространена. Самое ужасное, что от ошибок в технике вождения могут пострадать другие участники
движения. То, что вам удалось затормозить, говорит о вашей удаче или об очень низкой скорости движения.
Аварийная ситуация возникла из-за ряда ваших ошибок. Первая и самая распространенная – неправильно выбранная скорость. Обычно
такую ошибку допускают неопытные водители. Старайтесь входить в поворот на минимальной скорости и поддерживайте ее до завершения
маневра. А на выходе из поворота, когда колеса уже окажутся на прямой траектории, смело жмите на газ.
Вторая ваша ошибка (которую, кстати, многие инструкторы по вождению не учитывают) – «поздний вход в поворот». Другими словами,
водитель теряет время, которое позволило бы ему подготовиться к совершению маневра: сбросить скорость, рассмотреть сам поворот, оценить его радиус и общую обстановку.
Вас обезопасят осознанность и четкость действий при совершении поворота, знание себя и возможностей автомобиля. Для этого нужно
пройти автодромные программы обучения «Основы безопасного управления» и «Контраварийная подготовка». Завершить обучение
я посоветовал бы программой «Безопасное вождение». Она помогает отработать приемы техники управления и сформировать фило-
софию «защитного стиля вождения».

  На дороге с колеями меня часто «несет». Зад машины начинает «вилять», и она почти теряет управление. Все время боюсь влететь
в отбойник. Что делать?
Виктория З., Нижний Новгород
Движение по дороге с глубокими колеями действительно опасно. Поведение автомобиля, которое описываете вы, типично для такой
ситуации. Ошибки водителей тоже типичны: неправильные манипуляции с рулем и слишком большая скорость. И заканчивается все это оди-
наково: автомобиль либо вылетает из колеи, либо из-за скольжения задней оси его заносит, а то и вовсе разворачивает.
Лучший способ избежать аварии – покинуть полосу с колеей. Если же такой возможности нет, я посоветовал бы выбраться из колеи и сбросить скорость до 10 км/ч. Если вы оказались в колее и вынуждены двигаться быстро, удерживайте руль «закрытым хватом», то есть большой палец внутрь. Основное усилие на руль должно обеспечиваться всеми пятью пальцами руки за счет прижатия ладони к ободу. Мягко прижимайте автомобиль к любому краю колеи. Так вы избежите рысканья, выбрасывания и вращения автомобиля в случае ошибки в управ-
лении.

  Мой папа перед поездкой всегда прогревает двигатель 5–10 минут. Правда ли, что на современных машинах этого делать не нужно?
И какой от прогревания прок?
Анна П., Барнаул
Конструкция современных автомобилей действительно позволяет не тратить время на прогрев двигателя. Но многое зависит от погоды
и температуры, времени стоянки автомобиля, условий, в которых он эксплуатируется. Поэтому однозначного ответа здесь дать нельзя.
Я советую всем, от начинающих водителей до профессионалов, прогревать свой автомобиль. Не важно, в какое время года – нагрузка на «холодный» двигатель существенна даже летом.
Прогрев двигателя увеличивает его ресурс, снижает расход топлива и масла. Да и у вас появляется несколько минут, чтобы настроиться на
поездку.

Центр водительских тренингов «Драйв Класс» проводит практические занятия для частных и корпоративных клиентов. Если есть желание, обращайтесь! 

 Свои вопросы вы можете задавать нашему эксперту напрямую. Пишите Сергею Кузьмичеву на адрес msk@driveclass.ru
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам