Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Женщина в автосервисе

№ 4 | (стр. 74)
-
Нравится
0
У каждой женщины в записной книжке есть три заветных номера телефона: парикмахера, гинеколога и косметолога.
Без помощи этих специалистов трудно оставаться красивой и здоровой. Но если дама – автолюбитель, ей понадобится
еще один важный человек – мастер по обслуживанию и ремонту автомобиля.
Рита Полева

Чтобы не стать жертвой обмана сотрудников автосервиса и найти своего автослесаря, нужно действовать решительно и грамотно. Об этом и поговорим.

  
ПРАВИЛА МОЕГО ИНСТРУКТОРА
Мы, девушки, редко задумываемся о том, что машина требует бережного отношения, своевременного обслуживания и ремонта. Нам ведь главное, чтобы она была чистенькая, красивая и шустренькая. А все эти колодки-свечи, ремни-карбюраторы и прочие штуковины, которыми напичкан автомобиль, – это, пожалуйста, пусть муж разбирается.
Но правда состоит в том, что, однажды приняв решение стать автоледи, отгородиться от заботы о своем железной друге уже не получится, иначе очень скоро на ремонт машины придется тратить больше, чем мы можем заработать.
Лично меня от внезапных поломок и трат на их исправление спасают три простых правила, которым меня научил инструктор по вождению (за что я ему до сих пор несказанно благодарна). Вот эти правила:
1. Своевременно проводить техобслуживание автомобиля.
2. Все время прислушиваться к звукам работающего двигателя: не начал ли он «кашлять», вибрировать; наблюдать за поведением отдельных деталей: не заедает ли ручка управления коробки передач, не «ведет» ли руль, не слишком ли легко
или, наоборот, туго нажимаются педали и т. п. И при любом подозрении сдавать машину в автосервис на диагностику.
3. Выучить значки индикаторов на панели управления и возможные отклонения в показателях датчиков (они описаны в инструкции к автомобилю) и постоянно следить за ними. Если вдруг что-то не так, сразу обращаться в автосервис.
Я честно следую этим правилам все 10 лет, которые сижу за рулем, и ни разу машина не подвела меня в дороге (проколы колес и единственное мелкое ДТП – не в счет).

  
ИЩИТЕ МАСТЕРА
Есть несколько способов решить проблему с ремонтом и плановым техобслуживанием автомобиля. Если финансы позволяют, а заморачиваться не хочется, то проще всего обслуживаться у официальных дилеров. Здесь всегда чисто, светло, быстро,
вкусный кофе и чрезвычайно вежливый персонал. Минус только один – ценник в два-три-четыре раза выше, чем в других мастерских.
Второй вариант – отправиться в ближайший сервис. Тут как повезет: может, это именно то, что вам нужно. Но мой опыт таких ремонтов всегда был неудачным. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем – пытались обобрать дочиста только потому, что я женщина и, по мнению сотрудников мастерской, ничего не понимаю в устройстве автомобиля.
В конце концов я выбрала третий вариант – начала проводить исследование с целью найти подходящий автосервис.

  
ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
Сначала я обратилась за рекомендациями к знакомым автолюбителям и почитала отзывы коллег-автовладельцев в Интернете. Затем в течение примерно двух недель я сравнивала цены в разных сервисах, звонила непосредственно в мастерские и задавала вопросы о возможности заключить официальный договор и получить письменные гарантии на ремонт. Заодно слушала, каким тоном со мной разговаривают, дают ли полные ответы на вопросы или пытаются уклониться от темы.
Когда осталось четыре самых перспективных, на мой взгляд, варианта, я съездила в каждую мастерскую, чтобы посмотреть на оборудование и лично пообщаться с мастерами и другими посетителями.
Через три недели я нашла идеальный вариант. Конечно, такой подход потребовал и сил, и времени. Зато в итоге в моей записной книжке появился заветный номер телефона мастерской, где и ко мне, и к моей машине относятся уважительно, не дерут с меня три шкуры, а готовы, наоборот, всегда подсказать, где купить детали подешевле и как застраховаться от дальнейших поломок.

  
ВО ВРЕМЕНА ГЕНРИ ФОРДА
Первые автосервисы появились во Франции, когда в моду вошли автогонки. Такие соревнования требовали более совершенных конструкций автомобилей, умелых слесарей и мастерских, оборудованных всем необходимым для качественного ремонта.
Примерно в это же время с легкой руки Генри Форда автомастерские стали открываться и в США. С тех пор прошло больше века, и теперь уже не нужно возить с собой механика или уметь изготавливать запчасти из подручных материалов. Но все так же важно заботиться о своем авто и доверять его ремонт только проверенному мастеру.
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам