Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Осторожно, высокое искусство!

№ 9 | (стр. 112)
-
Нравится
0
Осторожно, высокое искусство!
Фаина Раневская, говорившая, по-видимому, лишь крылатыми фразами, изрекла когда-то: «Красота – страшная сила!» И была абсолютно права, что могут подтвердить нам даже такие серьезные люди, как врачи. Врачи-психиатры.

«Я ВИДЕЛ ШЕДЕВРЫ ИСКУССТВА, ПОРОЖДЕННЫЕ ЭНЕРГИЕЙ СТРАСТИ, ПОСЛЕ ЧЕГО ВСЕ СТАЛО БЕССМЫСЛЕННЫМ, МАЛЕНЬКИМ, ОГРАНИЧЕННЫМ…»
СТЕНДАЛЬ

СИНДРОМ СТЕНДАЛЯ

Служители галереи Уффици, да и других музеев Флоренции, периодически сталкивались со странной реакцией посетителей на произведения искусства. У кого-то начиналась истерика, кто-то терял силы, жаловался на приступ сердцебиения и головокружение. Многие рассказывали о галлюцинациях, приступах меланхолии. Иногда туристы пытались испортить картину или скульптуру.

В итоге количество случаев необъяснимого поведения людей в музеях Флоренции перешло в качество, и появился термин «синдром Стендаля». Это произошло в 1979 году, когда итальянский психиатр Грациэлла Магерини проанализировала более ста подобных фактов и вывела определенные закономерности. Название же синдром получил в честь французского писателя XIX века Стендаля, описавшего в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио» приступ, случившийся с ним, когда он находился в церкви Святого Креста: «У меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю…»

ЭНЕРГИЯ СТРАСТИ

Замечено, что описанные симптомы появляются у человека, который находится под воздействием произведений искусства: чаще – изобразительного, реже – при прослушивании музыки эпохи романтизма. Поэтому синдром Стендаля настигает туристов, как правило, в картинных галереях, храмах, музеях, концертных залах. Это происходит в момент, когда человек глубоко проникается чувствами, которые художник вложил в свое произведение. То есть для людей, подверженных данному синдрому, характерны острое восприятие эмоций, заложенных в картине, музыкальном произведении, способность мысленно перенестись в пространство изображения.

КИТАЙЦЫ В БЕЗОПАСНОСТИ

Интересно, что не с каждым человеком может случиться такой приступ. Доктор Магерини указывает, что данному синдрому, который чаще всего возникает именно в итальянских музеях, не подвержены:

• жители Северной Америки и Азии, так как их культура далека от того, что можно увидеть на полотнах музеев Италии;

• сами итальянцы: у них есть приобретенный иммунитет;

• люди, пришедшие в музей с группой.

В зоне риска – те, кто пришли в одиночестве или парой и имеют качественное классическое или религиозное образование. Пол значения не имеет. И хотя сошедшие с ума от восторга туристы – это не слишком частое явление, сегодня служители каждого итальянского музея знают, как действовать при встрече с родственными Стендалю душами.


Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам