Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Дмитрий Стофорандов: «Начну сначала!»

№ 5 | (стр. 14)
-
Нравится
13
После беседы с Дмитрием вспомнилась чья-то цитата: «Я побежден? Начну сначала!» Владелец компании Teana старается стать победителем в каждом своем деле, а затем берется за новое.
Беседовала Оксана Строковская

- Дмитрий, до «Тианы» у вас было много успешных дел. Вы - кандидат фармнаук, говорите на трех языках, рисуете, составляете рецептуры косметических средств. Откуда такая разносторонность?
— Может, дело в климате (смеется). Родился я 44 года назад в русском Баден-Бадене — городе Пятигорске, известном своими минеральными источниками и лечебными грязями. Родители — преподаватели иностранных языков, отец был при этом кандидатом экономических наук.
В детстве очень много читал и мало спал (и раньше, и сейчас жалко времени на сон, когда вокруг столько интересного). Английский познал сам, по книжкам. Параллельно учился в художественной школе — у меня были даже детские персональные выставки в городе. Мечтал поступить в Суриковское училище и стать художником, но, поразмыслив, понял, что эта стезя — для гениальных. Именно поэтому решил рисовать просто в удовольствие, для себя и друзей. Параллельно
с учебой в школе работал переводчиком и преподавателем английского в компании, созданной отцом на базе Пятигорского лингвистического университета. Отец, кстати, после перестройки был одним из первых бизнесменов в городе.
- После окончания школы сразу поступили  в Пятигорскую фармакадемию?
— Да, решил трудиться на стыке медицины и фармации — биологии, физиологии и химии. Учился с интересом и занимался плотно, практически не было свободного времени.
- А как же беззаботная юность?
— Увы, в то время сильно заболел отец. Из института бежал домой — ставить уколы и... за учебники. Мне прочили научное будущее: защиту диссертации практически сразу после окончания вуза. Мой профессор очень расстроился, когда я сообщил, что продолжать научную работу не буду. Это было постперестроечное время — время перемен и неустроенности, надежд и разочарований. Да еще в год окончания института умер отец. Я решил отправиться в Грецию на заработки. Отпахал там полгода и, не увидев перспективы, вернулся на родину. И пошел работать в свою школу учителем биологии-химии и классным руководителем старшего класса (смешно, мои дети были ненамного младше меня). Через пять лет меня пригласили на должность декана в гуманитарно-экономический колледж.
- То есть совсем ушли от фармации?
— Время было смутное, не только я, многие меняли профессию. Но через определенное время вернулся к истокам — уехал в Ставрополь в частную компанию заваптекой. Потом даже руководил аптечной сетью, параллельно работая с госорганами по вопросам лекарственного обеспечения. В эти годы и защитил кандидатскую в области управления фармотраслью.
А сначала поработал первостольником. В тот момент моей настольной книгой был Видаль, штудировал его все свободное время. Обслуживал покупателя и утыкался в книгу до следующего, отпустил его — опять сел читать. Год методично изучал ЛС, чтобы не краснеть перед посетителями аптеки.
- Да, извилистый путь к собственному бизнесу...
— В какой-то момент рамки краевого центра стали узкими, и я принял предложение стать главным технологом ростовской фирмы с головным офисом в Москве. Ни с кем не советовался, меня сподвигает на перемены, на новые решения мой внутренний голос. Так вот позже создал и свою компанию: захотелось реализовывать идеи без оглядки на руководство и инвесторов. Фирма моя была основана на скудные личные накопления. И по сей день я не использую заемных средств, кредитов, четко памятуя, что жить на чужие деньги — это плохо. Считаю, что ядро глобальных мировых проблем — ссудный процент.
- Слышала, что в основу фирмы Теапа была положена идея «салон на дому»?
— Именно. То есть профессиональный уход за кожей для обычной женщины, у которой нет возможности пойти в салон красоты. Кстати, мы единственные на рынке как в России, так и в мире, кто делает ампулированные высокоактивные сыворотки для домашнего ухода. В их составе только высокоактивные, научно обоснованные ингредиенты, у них точная концентрация и проверенный эффект. Надо сказать, я сам разработчик идей рецептуры.
Сегодня у наших продуктов — тысячи поклонниц как из среды профессиональных косметологов, так и среди простых потребителей. Срабатывает «сарафанное радио», и растет репутация нашего бренда.
Многие наши препараты по себестоимости сравнимы с продуктами люксовых европейских линий и не менее эффективны.


Теапа - российский разработчик и производитель косметических средств по уходу за кожей.
Косметика Теапа отличается научно обоснованными рецептурами и высоким фармацевтическим качеством сырья.
Цель компании - обеспечить профессиональный, эффективный, комплексный и безопасный уход за кожей  как в салонах, так и в домашних условиях.

- Вас интересует только российский рынок?
— Продукция Теапа производится еще во Франции и в Италии. Каждый год лечу на огромную выставку косметики в Италии, где собираются профессионалы
со всего мира. Вообще стараюсь посещать все крупные мероприятия по нашему профилю. Так завязываются знакомства, появляются контакты, идеи, потом контракты с зарубежными партнерами.
- Что помогает воплощать идеи в жизнь?
— Думаю, если человек горит идеей, то он с высокой долей вероятности зажжет и тех, кто  
рядом. Если ты чего-то сильно хочешь, желаешь и тебе интересно, то вся Вселенная тебе помогает. Свою компанию я развивал мелкими шагами, взяв за стратегию не рост вширь и захват долей рынка, а делая акцент на людях. Радуюсь до сих пор, как ребенок, любому хорошему отзыву покупателей, а если им что-то не нравится, расстраиваюсь. Но при этом у меня благодарность
к критикующему: он помогает мне стать лучше.
Не боюсь дорогих качественных ингредиентов. Сырье закупаем в основном в европейских странах, потому что у нас таких производств нет, к сожалению.
Никогда не цеплялся за «травки-муравки», за квазинатуральность. Я уважаю своего покупателя и стараюсь предложить ему те косметические продукты, которые имеют под собой научную основу.
Постоянно мотаюсь по миру в поисках новых ингредиентов, рецептур, дизайнерских идей. Жизнь все чаще сводит меня с неординарными и порядочными людьми, с профессионалами высокого полета, подкидывает новые идеи, и я благодарен ей за это.
Довольно долго я формировал свою команду, и сейчас среди моих сотрудников нет лишних и случайных людей. Постоянно учусь, много читаю. Времени на быт уходит не очень много, поскольку моя семья — это моя команда, а мои дети — это мои продуктовые линейки.
- Что самое важное для вас в бизнесе?
— Жить по совести, не глушить ее голос. Есть рамки, которые ты не можешь и не должен перешагивать как в отношениях с людьми, так и в бизнесе. Даже если существует какая-то сиюминутная коммерческая выгода, не факт, что потом она не обернется убытками, — жизнь так устроена. И бизнес — это дело, а не обман. Если ты имеешь наглость и удовольствие заниматься своим любимым делом (а это наглость на самом деле!), то ты должен им заниматься честно. Надо
понимать ключевую вещь: деньги — это не самоцель, это ресурсы. Как, например, станок для производства гвоздей. Станок же не имеет сам по себе ценности, он производит гвозди. Деньги — это ресурс, энергия для достижения чего-то. И по сей день считаю главным капиталом не пухлый расчетный счет, а количество
довольных клиентов.
- Куда же идут клиенты за любимой косметикой?
— Средства Теапа продаются в сети «Рив Гош», косметических магазинах, аптеках. Причем планируем серьезное и активное сотрудничество с аптечными сетями. Читатели «Да Сигна» скоро в этом убедятся.



Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи