Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Кто на новенького?

№ 5 | (стр. 22)
-
Нравится
1
Кто на новенького?

В первый рабочий день на новом месте стресс испытывают абсолютно все, невзирая на разный опыт. Психологи отмечают, что многих тревожат вовсе не должностные обязанности, а знакомство и налаживание контактов с новыми коллегами.

Виктория Михеева, клинический психолог
Оксана Герасименко

Итак, завтра вам выходить на новую работу? Спокойствие, только спокойствие – все в наших силах! Надо только помнить, что главная задача – показать себя хорошим профессионалом.
 

  Что надо сделать в самый первый день

• Постараться запомнить, а лучше записать, имена тех сотрудников, с которыми вам придется взаимодействовать наиболее тесно. И не стесняйтесь переспросить имя – как раз сегодня это вполне уместно.
• Если на новой работе принято общаться в чате или в рабочей почте, проследите, чтобы ваши контакты туда добавили.
• Принимайте сразу и безоговорочно те нормы поведения, к которым привыкли все в новом для вас коллективе. Например, если все зовут друг друга только на «ты», не старайтесь быть вежливее других.
• Активно общайтесь со всеми, лучше всего на нейтральные темы: расспросите про дорогу, узнайте, кто где живет.
• Выяснили, что тут все обедают вместе? Составьте им компанию, даже если в дальнейшем так делать не планируете. И разберитесь, кто моет посуду и в какой очередности, есть ли, например, у каждого в шкафчике собственное место для чашек и т. п.
 

Что надо сделать в первую рабочую неделю

• Помните: это золотая неделя, когда вы можете активно задавать вопросы и окружающие будут относиться к этому с пониманием.
• Постарайтесь за это время запомнить по именам весь коллектив, а также кто есть кто и как вы должны с ними взаимодействовать.
• Психологи рекомендуют чаще обращаться с просьбами о помощи не к руководству, а к сотрудникам, равным вам по должности или даже подчиненным. Это поможет не только лучше понять некоторые нюансы изнутри, но и быстрее наладить рабочие отношения.
• Если руководство, ориентируясь на западные образцы, настаивает на «обратной связи», активно воспользуйтесь этим предложением: общаясь с начальством, постарайтесь узнать не только его впечатления о вас как новом сотруднике, но и вместе наметить планы на будущее.

  Что надо сделать в первый месяц

• Ведите себя обычным образом: если любите больше молчать, попросту внимательно слушайте коллег, а не натужно шутите.
• Не пытайтесь всем понравиться, это попросту невозможно.
• Если в это время, например, собирают деньги на подарок кому-то ко дню рождения, обязательно примите участие, это позволит более органично влиться в коллектив.
• Сохраняйте вежливый нейтралитет со всеми абсолютно: со временем вы обрастете и друзьями и, увы, врагами, надо только подождать.
• У вас есть время понять, что в коллективе активно порицается.
• Постарайтесь на работе выключать эмоции и мыслить рационально.
• Не рассказывайте о себе, если только вас не спросят о чем-то конкретно.

  Что надо сделать в ближайшие три месяца

• К концу испытательного срока вы уже должны четко представлять себе, кто за что отвечает, кого как зовут и что можно ждать от каждого сотрудника
на новом месте службы.
• Никогда не забывайте, что вас тоже оценивают ежедневно или даже ежеминутно, прикидывая, можно ли вам доверять и стоит ли оставлять на этой работе.
• Срок на самом деле не настолько велик, чтобы вы уже успели влиться в новый коллектив, поэтому старайтесь быть педантом, даже если это не ваше главное достоинство.

  Три совета от бывалых

1. Как грамотно распределить нагрузку.
В первое время нагрузка будет довольно высокой, особенно если вы молодой специалист, ведь в любом учебном заведении акцент делается больше на теорию, чем на практику. Осваивать практические навыки придется непосредственно во время работы. Если вы – сотрудник аптеки, постарайтесь сначала сориентироваться в самом пространстве нового рабочего места, затем запомните, где расположены безрецептурные и рецептурные лекарственные средства, потом – лечебная косметика и сопутствующие товары.
Будьте сосредоточенны и внимательны. Бонус за это – вам потом будет легко работать.
Важно: в случае если торговый зал аптеки вам покажется довольно большим, попросите провести экскурсию, во время которой составьте план расположения стеллажей, и почаще заглядывайте в него на досуге.
2. Как прожить конец трудового дня.
Нередко бывает так, что даже после официального окончания рабочих часов сотрудники не расходятся. Что делать? Даже если вы закончили работу, поинтересуйтесь у руководства, можете ли вы пойти домой. Но не стоит самой предлагать что-то сделать дополнительно: лишняя инициатива не украшает новичка.
Но в любом случае постарайтесь максимально расслабиться: самое страшное позади. В конце концов, никто и не ждет, что вы с первого же дня легко вольетесь в рабочий процесс.
Важно: если уже в самый первый день все пошло не так, не отчаивайтесь ни в коем случае. Все в новом коллективе понимают, что новый сотрудник имеет почти законное право на ошибку. Постарайтесь не испортить себе вечер, занимаясь самоедством.
3. Как научиться расслабляться.
Вы неизменно будете получать большой объем новой информации ежедневно. Постарайтесь сразу же ее структурировать, отделить самое важное – и вот его-то и запомнить. Для этого можно и даже нужно попросить помощи у коллег. Это избавит вас от дополнительного стресса.
Понятно, что в подобных условиях вы будете быстро уставать. Поэтому старайтесь не работать во время перерыва, а потратьте его на полноценный отдых, лучше всего прогулявшись до ближайшего парка. Постарайтесь максимально освободить себя от домашних дел: наиболее трудоемкие из них или перенесите, или не постесняйтесь попросить близких о помощи. Старайтесь высыпаться, больше гуляйте, занимайтесь спортом, смотрите легкие комедии.
Важно: если у вас будет свое рабочее место, пусть совсем небольшое, постарайтесь туда пристроить милые сердцу мелочи. Интересные сувениры, красиво оформленный настольный календарь, маленькие декоративные фигурки. Такая обстановка поможет вам почувствовать себя спокойнее и увереннее, а значит, расслабиться.

Психологи знают: мы все склонны считать, что окружающие оценивают что-то или кого-то так же, как и мы сами. В науке это называется «эффект ложного консенсуса». Отсюда выводлучше спокойно и подробно рассказать о своих умозаключениях, чем позже выяснить, что вас неверно поняли.


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам