Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Влиться в новый коллектив

№ 9 | (стр. 80)
-
Нравится
0
Влиться в новый коллектив
Смена работы – событие, сопряженное со стрессом. Ведь часто «новобранцу» приходится иметь дело с коллективом, который не собирается радушно принимать его в свои сплоченные ряды. Можно ли этому противостоять?
Татьяна Гуляева

БУДЬТЕ ЕСТЕСТВЕННЫ
Психологический портрет новичка у коллектива складывается в первые минуты знакомства. Чтобы он оказался достоверным, не изобретайте
велосипед, а будьте естественны. Искренняя улыбка, вежливость и общительность вам в этом помогут.
Не молчите, чтобы не прослыть букой. Спрашивайте, отвечайте на вопросы. Постарайтесь узнать больше о внутреннем распорядке компа-
нии: когда начинается рабочий день, соблюдается ли здесь дресс-код, где находится курилка, столовая. В разговоре воздержитесь от
колкостей, грубостей и фривольных шуточек. Общайтесь на равных, а свое чувство юмора и эрудицию проявите чуть позже, когда поймете, кому и что можно говорить.

СОБЛЮДАЙТЕ НЕЙТРАЛИТЕТ
Присматривайтесь: определите, кто с кем дружит, но не торопитесь проситься в ту или иную группу. В противном случае у старожилов
может сложиться впечатление, что вы подвержены чужому влиянию и вами можно манипулировать.
Избегайте кулуарных разговоров. Если кто-то настойчиво поливает грязью общего знакомого, мягко дайте понять, что вы не собираете сплетни. Не компрометируйте себя. Ведь это может быть и тайная проверка со стороны коллег, насколько вы любите покопаться в чужом грязном белье.
А чтобы самому не стать предметом обсуждения, не делитесь с новыми сотрудниками интимными деталями собственной жизни.
В первое время не стоит предлагать нововведений. Иначе коллеги могут ополчиться против вашей инициативы.
Не обсуждайте с коллегами денежные вопросы. Не занимайте и не давайте в долг, пока не укоренитесь в коллективе.

   Не позволяйте себя обижать. Это не значит, что стоит огрызаться налево и направо, но показать, что вы можете постоять за себя, предельно важно.
 
 ТАЙМИНГ «НОВОБРАНЦА»
Пока идет процесс адаптации в новом коллективе (это занимает от двух недель до месяца), приходите в офис на 10-15 минут раньше начала рабочего дня. Опоздания могут раздражать пунктуальных коллег. И задерживайтесь в конце хотя бы на 15-30 минут – даже если продолжительность вашего рабочего дня регламентирована. Сейчас важно показать, что вы добросовестно относитесь к своим обязанностям, а не просто отсиживаете «от звонка до звонка».

  ПРОСИТЕ СОВЕТА
Каждый считает себя профессионалом и гением. Но, если вы хотите побыстрее влиться в коллектив, не стоит демонстрировать свою квалификацию слишком настойчиво. Задобрите коллегу, обратившись к нему за советом. И не забывайте того, что он скажет, чтобы не пришлось переспрашивать – многие не любят объяснять одно и то же дважды.

  Вы не можете нравиться всем без исключения. Это нормально. Поэтому с теми, кто не идет на контакт, будьте дружелюбны и предельно вежливы.

КРУГИ ОФИСНОГО «АДА»
Зачастую издевкам или бойкоту в коллективе подвергаются либо слишком успешные новички, либо чересчур грамотные сотрудники, в которых другие видят конкурента и «задаваку».
«Моя экс-начальница, в отличие от меня, не имеет профильного образования. Когда она с позиции "великого шефа" некорректно правила мои
работы, я видела абсурдность замечаний, но продолжала молчать. Боялась потерять работу. Но она настойчиво продолжала меня травить: писала длинные письма о моем непрофессионализме, высмеивала перед коллегами.
Я продержалась полгода, а потом с нервным срывом загремела в больницу.
Пришлось уволиться...»
 Анна С., маркетолог

 Если мирно урегулировать рабочий конфликт не получается, лучше уволиться. Здоровье дороже, а работу вы всегда найдете. 

Если бы Анна преодолела страх и показала, что не согласна с выводами начальницы, ей не пришлось бы терпеть унижений. Хотя, вероятно, это не спасло бы ее от увольнения: шеф видел в новой сотруднице потенциального конкурента и яростно выживал ее из коллектива.
«Я пришел на позицию старшего менеджера. А моим начальником стал хороший друг. Вместе мы обедали, часто беседовали у него в кабинете. В первые месяцы работы на новой должности я заключил две выгодные для компании сделки. И за это меня невзлюбили коллеги: мол, я – протеже руководства. Пришлось вызвать их на откровенный разговор и объяснить, что к контрактам дружба с начальством не имеет отношения».
Юрий В., финансист

  Поговорив с коллегами, Юрий поступил правильно. В 90% случаев это помогает наладить взаимоотношения. Главное – все делать спокойно и без агрессии. Но есть и еще одно важное правило: если ты дружен с начальством, старайся не показывать этого. Дружите вне офиса.
А на работе сохраняйте дистанцию, чтобы не вызывать кривотолков.

  Моббинг (от англ. mob – толпа) – форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе, как правило, с целью его последующего увольнения.


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам