Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Ольга Прокофьева:«Не могу позволить себе роскоши болеть долго»

№ 3 | (стр. 74)
-
Нравится
0
Ольга Прокофьева:«Не могу позволить себе роскоши болеть долго»
Не думайте, что хваткую и эгоистичную Жанну Аркадьевну из сериала «Моя прекрасная няня» актриса скопировала с себя. На самом деле Ольга Прокофьева совсем иная – добрая, обаятельная женщина, заботливая дочь и трепетная мама взрослого сына.
– Ваша фигура – предмет зависти всех женщин. В чем секрет – генетика, диета?
– Фигура – это часть моей профессии. Не люблю артистов, которые на сцене позволяют себе быть не в форме. Конечно, есть полненькие очаровательные актрисы, для
них лишний вес – амплуа. Но если роль не позволяет тебе растолстеть, надо поддерживать стройность так же ответственно, как учить тексты, знать мизансцены.
Самая эффективная диета – та, которую Майя Плисецкая сформулировала просто: «Сидеть не жрамши!» Женщины будут самыми счастливыми, когда поймут: не надо принимать никаких таблеток для похудения, надо лишь ограничивать себя в еде.
– А по другому поводу вы принимаете лекарства?
– Можно сказать, я не таблеточный человек. Стараюсь по возможности обходиться без лекарств. Но в силу одного препарата очень верю. Недавно была на гастролях в Германии. График плотный, переезжали из города в город. Попутчикам в машине было жарко, они приоткрыли окошко – и меня просквозило... Чувствую, зреет кашель. Для меня это такая засада! Раз поселившись, грудной кашель может мучить меня целый месяц. А играть нужно темпераментную Бланш Дюбуа в пьесе «Трамвай “Желание”». Я уже не говорю про Марью Александровну Москалеву в спектакле «Дядюшкин сон», где у меня три часа монологов. На протяжении всего действия веду сцену, ни за кого не спрятаться. Не дай бог зайтись в кашле! Что делать? Просто паника!
В поездке труппу сопровождали наши соотечественники, которые уже более 20 лет живут в Германии. Их я попросила посоветовать проверенное средство от ОРВИ. Думала, мне порекомендуют какие-то антибиотики, которые я, честно говоря, боюсь принимать: начиталась о том, что человечество переело их порядком и толку от них теперь не дождешься. Но уговариваю себя: это Германия, здесь фармацевтика на высоком уровне, мне предложат какие-то патентованные сильные антибиотики, да и подделки не будет. Эмигранты завели меня в аптеку и, к моему удивлению, велели купить израильский препарат Изопринозин. Произошло чудо: с заболеванием я справилась за 5 дней. Уже к концу первых суток после начала приема Изопринозина я почувствовала облегчение, кашель стал ослабевать. Привезла полный пакет этих таблеток в Россию. Одну упаковку, как большую ценность, подарила подруге, тоже актрисе. И была приятно удивлена, когда увидела Изопринозин и у нас в аптеке, рядом с театром.
– В вашей семье именно вы следите за здоровьем домочадцев?
– Приходится. Сегодня никто из нас не может позволить себе роскоши болеть долго и валяться в кровати. Боимся выпасть из круга. Сын сейчас работает в кинокомпании у Андрея Эшпая. Ему все интересно в этом деле, за многое хватается. Он не очень любит рассуждать о своем будущем, говорит: «Мама, я пока не опре-
делился, ищу себя». Вечно бегает без шапки, потому часто простужается.
У меня замечательная племянница 13 лет. Из школы принести ОРВИ или грипп – запросто. И сестра моя очень склонна к простудам. Мама живет в загородном доме. А в этом году морозы сильные, ветер дует. Зима есть зима. Рада, что теперь есть лекарство, которое проверила на себе и смогу в случае чего дать домашним и
посоветовать коллегам. Теперь для меня и моих близких Изопринозин – палочка-выручалочка. Поможет быстро и комфортно как взрослым, так и детям.
– Это правда, что самый страшный враг актрисы – театральные сквозняки; ветер, просто гуляющий по сцене?
– Да, это так. Но к 90-летию театра Маяковского нашему новому художественному руководителю Миндаугасу Карбаускису удалось переделать зал. У нас теперь новые
кресла, улучшена цветовая гамма зрительного зала. А в моей гримерной, которую я делю с другими актрисами, среди них моя подруга, крестная моего сына Евгения
Симонова, – теплая доброжелательная атмосфера. Но я работаю не только в театре Маяковского, но и в антрепризе. И поэтому много путешествую за рубежом и по
России. Недавно давали спектакль во Дворце культуры одного из подмосковных городов. Чистота, ковровые дорожки, фотографии артистов вставлены в аккуратные
рамочки, очень красивые окна от потолка до пола и… крошечные гофрированные батареи. Зрители сидят в зале в шубах. А мы играли Островского в декольтированных платьях с открытыми плечами. Но раз люди пришли на спектакль, актер должен делать свою работу.
– Что дает вам энергию?
– Ощущение смысла жизни: с радостью бегу на работу в любимый театр и с такой же радостью возвращаюсь домой. Меня согревают мои близкие. 
– Сегодня многие жалуются, что темп нашей жизни на пределе возможного. На что вы для полного спокойствия должны потратить свои душевные силы?
– На самом деле, мы сами хозяева своих графиков. Но какой бы ритм ни задавала работа, есть вещи, на которые нельзя экономить внутренних сил.
Как-то сестра попала в больницу. Был солнечный день. Я зашла на территорию больницы и после суетной Москвы увидела совершенно другой мир людей с какими-то перевернутыми глазами. Они с авоськами бежали к своим родным, которые лежали в палатах, безнадежно или с надеждой на выздоровление… За забором у людей оказались совсем другие ценности. По большому счету, ничего в этой жизни, кроме здоровья, не надо. Были бы целы руки-ноги.
Такие остановки настраивают наш камертон на правильный лад. Никому не советую переосмыслить жизнь, глядя в белый больничный потолок. Пусть придет мудрость другим путем. Но для меня важно знать свою меру суеты, найти время для родственников, детей, мамы, дать им немного добра – лишний раз позвонить, поговорить, посидеть вместе, перевести дух.
– Говорят, вы успешный садовод…
– Люблю ездить к маме в ее дом. Повозиться с садом вдосталь не хватает времени, но обожаю советовать. Как правило, мама сеет, а мы с сестрой быстро все пропалываем, чтобы облегчить ей работу, потому что у мамы иногда ножки болят. Наша семья очень любит цветы. Сократились в грядках, чтобы было больше зеленых газонов и клумб. Но это летние забавы. А сейчас я вожусь с «зимним садом», развела его на кухне на широченном подоконнике. Иногда сажусь на подоконник и оказываюсь в зеленом саду. 
– А фитнесом занимаетесь?
– Тут я себя ругаю – не получается регулярно, нет у меня абонемента в фитнес-клуб. Но выиграла на одной    телепередаче домашний тренажер. И это единственное,
что оказалось пригодным для моего образа жизни. Повезло, что я подвижный человек и у меня не сидячая работа: самолеты, поезда, театр, киноплощадки… Если есть возможность нырнуть в бассейн на гастролях или съемках, никогда не откажусь.
Когда приезжаю к маме в дом, обязательно беру санки и тороплюсь на маленькую горку. Какое удовольствие – пройтись по свежему снегу в валенках, смешной старой шубе, которая давно стала дачной одеждой. И, конечно, мечтаю вырваться на пять дней в горы – покататься на лыжах.
– Слышала, что вы заядлая автомобилистка?
– Я очень рано села за руль. Но сейчас, если честно, уже люблю ощущать себя в качестве пассажира. Хорошо подремать, отдохнуть минутку, когда водит сын. Я с удовольствием передаю ему руль. Он в этом году всю Европу объехал на машине. Это была моя мечта. А выполнил сын – от Москвы до Испании.
– В каких ролях вас увидят в этом году зрители?
– Я уже говорила о роли Москалевой в театре Маяковского. Юбилейный сезон был открыт премьерой спектакля «Дядюшкин сон», где я играю главную роль. Об этой сложной работе я могу долго говорить: в моей героине намешано и чертовщины, и божественности; она и актриса, и оратор… Без конца добавляю новые краски в роль Москалевой, она позволяет копать и копать до новой глубины.
А на канале «Домашний» скоро будет премьера очаровательного телемюзикла «Ищите маму». Главный герой – восьмимесячный мальчик. И сценарий написан, и фильм сделан с теплотой и любовью. Я надеюсь, мюзикл понравится зрителями. 

  КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТА
Кандидат медицинских наук, врач-терапевт
СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ЯКИМОВА:
– Подход Ольги Прокофьевой к лечению был совершенно верный. Действительно, в этой ситуации бессмысленно хвататься за антибиотики. В 80% случаев именно вирусы вызывают воспалительные процессы в верхних дыхательных путях, и антибактериальные препараты, которые любят по поводу и без самостоятельно принимать пациенты, здесь не помогут. А между тем неоправданное назначение антибиотиков – главная причина того, что иммунная система не отвечает на эти лекарства. Доктора бьют тревогу: стали недейственными целые классы антибактериальных препаратов.
При ОРВИ или гриппе нужно как можно быстрее принять противовирусные препараты, а не пытаться на протяжении следующих семи дней лечиться «мешками» симптоматических средств. Но если после начала болезни прошло уже 48 часов, многие противовирусные препараты (например, Реленза и Тамифлю), увы, бессильны, потому что вирус начал размножаться, вызывая все проявления простуды. В этом случае обычно требуется препарат, действующий в нескольких направлениях: избавление от вирусов, укрепление иммунитета и устранение симптомов. К сожалению, список подобных средств не так широк. Такими препаратами
являются, например, Изопринозин, Амиксин, и их можно принимать вне зависимости от стадии заболевания.
Кстати, многие пациенты не догадываются: то, что они называют обыкновенной простудой, на самом деле тоже вирусное заболевание. Но как только противовирусный препарат начинает борьбу с вирусом, препятствуя его размножению и распространению в организме, человек сразу чувствует облегчение: после начала приема Изопринозина уже на вторые сутки падает высокая температура, улучшается самочувствие, уходит слабость. Именно поэтому актриса так быстро вернулась на сцену.
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам