Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Сила двух букв

№ 4 | (стр. 60)
-
Нравится
0
Сила двух букв

Новые косметические бренды появляются каждый месяц, и у каждого – свои стар-продукты. Например, почти десять процентов всего экспорта азиатской косметики стабильно приходятся на BB- и CC-кремы. Выпускают их и крупнейшие европейские бьюти-бренды, и американские, и даже белорусские.
Что же скрывается за двойными аббревиатурами и чем эти чудо-средства «от всего» отличаются друг от друга
и от обычных тональных кремов?

Лена Игради, визажист, блогер, создатель страницы My face but better


ВВ-КРЕМЫ
BB – это Blemish Balm (blemish – «пятно», «недостаток»). Эта расшифровка считается первоначальной: первый BB появился в Германии в 1960-х и применялся после сложных пластических операций, чтобы скрыть рубцы и шрамы пациентов. В те годы он был скорее медицинским средством (хоть и не лекарством), и никто не спешил продавать его на первых этажах универмагов.
Второе рождение BB-кремы получили в Южной Корее. Вряд ли кому-то покажется совпадением их появление в мировой столице доступной пластической хирургии. Но простой маскировки и увлажнения кожи для популярности среди кореянок недостаточно: средства для азиатского рынка по умолчанию обладают заметными отбеливающими и солнцезащитными свойствами. Первые средства появились в продаже в середине восьмидесятых, но на Западе ими заинтересовались только в конце двухтысячных. Причиной были специфические, не подходящие для широкого европейского рынка оттенки. Но эту проблему корейские производители решили за считанные месяцы – и с тех пор остаются лидерами по производству и продаже «больше, чем просто тональных кремов».
После 2012 года мода на BB-кремы буквально захлестнула мировой рынок. Крупные бренды старались выпустить свои собственные формулы, но большого успеха они не имели. Именно европейские средства окончательно запутали потребителей: люди просто не могли понять, чем это средство отличается от других тонирующих кремов. Вокруг загадочных тюбиков сформировалось много легенд, и о каждой стоит поговорить отдельно.

1.«BB-крем ухаживает за кожей и не требует нанесения ухода перед макияжем».
Самое неприятное заблуждение из всех: уход все-таки нужен. Очень трудно обеспечить и стойкое маскирующее покрытие, и глубокое увлажнение одновременно. К тому же в формулу солнцезащитного средства трудно добавить даже натуральные масла: они просто снижают эффективность экрана. Именно поэтому уход и тон даже в этом случае лучше разделить, и делать это надо с умом – например, исключить из ухода косточковые масла.
2. «Он подстраивается под оттенок вашей кожи».
Процесс такой «подстройки» называется окислением. Реагируя на PH вашей кожи, крем немного темнеет или желтеет. Но это не значит, что дело закончится идеальным совпадением по цвету именно с вашим лицом. Как и с обычным тональным средством, вы можете промахнуться с оттенком – но вычислить это без примерки будет намного сложнее. В условиях онлайн-шопинга это большой риск, но большинство корейских магазинов предлагают для покупки партии пробников.
3. «BB-крем способен залечить шрамы и побороть акне».
Когда мы комплексно беремся с какой-либо проблемой, очень трудно вычислить то самое средство или действие, которое привело нас к нужному результату. Но нет никаких сомнений в том, что защита кожи от солнца, увлажнение и качественное очищение (а такую косметику как раз рекомендуют смывать гидрофильным маслом) еще никому не вредили.

НА ЧТО МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВПРАВЕ РАССЧИТЫВАТЬ, ПОКУПАЯ BB-КРЕМ?
• На средний или высокий уровень маскировки: самые лучшие экземпляры справляются с мелкими покраснениями, сосудами, пигментными пятнышками не хуже, чем корректор.
• На защиту от солнца (от SPF30 и выше).
• На легкую «подстройку» по цвету: оттенок в упаковке может немного отличаться от того, что проявится при нанесении.
Если ваш крем не набрал три пункта из трех, это не значит, что он плох. Но все же производитель погорячился, размещая на упаковке именно значок «BB». Это может быть обычный приятный тональный крем с низким фактором защиты от солнца или полупрозрачное средство с легким оттенком.

  ПЕРВЫЕ ВВ-КРЕМЫ ПОЯВИЛИСЬ В ПРОДАЖЕ В СЕРЕДИНЕ 80-Х, НО НА ЗАПАДЕ ИМИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОЗЖЕ − В КОНЦЕ ДВУХТЫСЯЧНЫХ. ПРИЧИНОЙ ТАКОЙ СПЕШНОСТИ БЫЛИ ИЗНАЧАЛЬНО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, НЕ ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ ШИРОКОГО ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА ОТТЕНКИ.

СС-КРЕМЫ
Первое время CC-кремы (color correcting – «корректирующие цвет») казались нам не чем иным, как ловким маркетинговым ходом. Но в то же время именно классический CC действительно отличается от привычных нам тональных средств и обрел своих верных поклонников.
Он появился еще до того, как словосочетание «тональный увлажнитель» стало привычным для всех неравнодушных к косметике. Пигмента в нем содержится совсем немного, он не обещает стойкости и впечатляющей маскировки.
Классические версии – белые или чуть желтоватые до нанесения на кожу. Под воздействием тепла и PH кожи проявляется легкий оттенок. О серьезной маскировке речи нет, но цвет лица приятно выравнивается. А еще у вас есть редкая возможность видеть, равномерно ли вы нанесли солнцезащитное средство: к хорошему CC-крему можно относиться и так.
Единственный минус – перед покупкой крем тоже лучше попробовать, чтобы не промахнуться с цветом. BB- и CC-кремы – отличный выбор на каждый день, а также удачно дополнят косметичку, например, для отдыха у моря. Если вы не будете ждать от них магических и лекарственных свойств, они вас точно не разочаруют.

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам