Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Цвет как символ

№ 9 | (стр. 54)
-
Нравится
7
Цвет как символ

Знаете ли вы, что в реальности не существует никакого цвета, а есть лишь полученное нами физиологическое зрительное ощущение от воздействия световых лучей на орган зрения? Между тем цветовое восприятие – это мощное средство влияния на окружающих! И в наших силах использовать его себе на пользу. В частности, управляя впечатлением, которое помогает производить одежда определенного цвета.

Екатерина Панкина, стилист

До XVII века отношение людей к цвету часто менялось: от наделения его мистическими силами и свойствами до создания Леонардо да Винчи системы, в которой он выделил 6 основных цветов (белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий). Но в XVII веке Ньютон выдвинул и доказал теорию о том, что на самом деле белый цвет – это смесь лучей разного цвета. Тогда же медики предложили лечить цветом некоторые болезни.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ стало исследовать и раскрывать осноные закономерности в области цветовых явлений природы. А каждая из наук (физика, химия, математика, психология, психофизиология, эстетика и другие) со своей позиции стала говорить о цвете в нашей жизни и его влиянии на разные сферы. Многочисленные исследования в этой области позволили определить, какое воздействие оказывает тот или иной цвет на эмоциональное и даже физическое состояние человека, какую реакцию вызывает, как воздействует на мозг, на принятие решений. И по сей день эта информация с успехом используется не только в медицине, но и в бизнесе, имидж-консультировании, маркетинге, дизайне.
Интересно также, что разные цвета в течение жизни социума стали постепенно ассоциироваться у нас с определенным восприятием и за ними уже неосознанно закрепилось ожидаемое воздействие, поскольку на восприятие цвета, безусловно, оказывают влияние культура и социум.

УПРАВЛЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ
Давайте рассмотрим влияние некоторых наиболее часто используемых нами цветов на эмоциональное состояние – наше и окружающих (что немаловажно, если мы хотим произвести определенное впечатление). Будем, конечно, помнить, что многое решают оттенки!
КРАСНЫЙ – чрезвычайно активный, энергичный, смелый, агрессивный, влиятельный, доминирующий, он долгое время считался цветом императоров и царей. Если вы хотите оказаться в центре внимания и произвести впечатление, выбирайте красный (только прежде ответьте себе честно, действительно ли вы этого хотите!). Если же нет, лучше дозировать этот цвет, использовать его в деталях. Стоит помнить и об этикете: не следует появляться в красном на торжестве в честь другой женщины (если, конечно, вы не намереваетесь ее расстроить). Красный может подавлять, это очень авторитарный цвет.
СИНИЙ – мирный, спокойный, безмятежный. Один из популярных корпоративных цветов, он имеет свойство формировать впечатление надежности и серьезности, вызывает доверие, располагает к общению. Отличный выбор для деловой встречи!
Замечено также, что синий помогает своему хозяину побороть волнение и тревогу, внушает уверенность, поскольку имеет свойство восстанавливать равновесие.
ЗЕЛЕНЫЙ – успокаивающий, умиротворяющий, он снимает усталость, внушает доверие, вызывает ощущение безопасности и стабильности. Этот цвет говорит о надежности, успокаивает собеседника или клиента, вот почему зеленый часто выбирают медицинские учреждения и банки.
ОРАНЖЕВЫЙ – менее активный, чем красный цвет, поэтому воспринимается мягче. Он улучшает настроение, стимулирует творчество, повышает работоспособность, дарит радость, заряжает энергией и того, кто носит его, и тех, с кем человек взаимодействует. Жизнеутверждающий и дружелюбный, оранжевый не только бодрит, но и помогает в переговорах, поскольку располагает собеседника к себе, и несет в себе активную жизненную энергию. Взаимодействие с оранжевым в одежде, аксессуарах, декоре и интерьере – прекрасный способ избавиться от хандры и плохого настроения.
ЖЕЛТЫЙ может утомлять в больших количествах, но в умеренных способен радовать и оживлять, придавать силы, легкость и энергию. Интересно, что тот, кто носит желтое, может производить на людей впечатление интеллектуала.
ЧЕРНЫЙ – неоднозначный цвет, поскольку, с одной стороны, имеет свойство защищать своего носителя от повышенного внимания, говорит о замкнутости, серьезности и закрытости, а с другой – это цвет авторитета, внутренней силы, роскоши, власти, элегантности. Знаменитый дизайнер Ёдзи Ямамото сказал о нем так: «Черный цвет одновременно скромный и надменный. Ленивый и простой. И вместе с тем загадочный. Но в первую очередь черный цвет означает: я не беспокою вас, вы не беспокоите меня».
БЕЛЫЙ символизирует свежесть, легкость, открытость, безмятежность и может говорить нам о перфекционизме и аккуратности того, кто выбирает его. Он создает атмосферу торжественности.
ФИОЛЕТОВЫЙ часто присутствовал в одежде королей и духовенства. Он считается цветом мудрости, глубины, духовности и вдохновения. Переизбыток этого цвета может угнетать. В одежде оттенков фиолетового вы будете производить впечатление загадки, а также интересного, глубокого человека, который знает себе цену.

НЕМНОГО О КУЛЬТУРОВЕДЕНИИ
Выбирая одежду и аксессуары, важно также помнить о том, что в разных культурах восприятие цвета разное. Это следует учитывать, если вы планируете деловые
переговоры, командировки, встречи, поскольку незнание национальных особенностей может стоить поставленных целей и потерянных связей. Так, белый – цвет траура, старости, увядания в Китае, тогда как в Европе, Америке и России он символизирует мир, чистоту, честность.

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам