Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Мама идет на работу

№ 9 | (стр. 51)
-
Нравится
0
Мама идет на работу

Выход на работу из отпуска по уходу за ребенком большинству мам дается нелегко. И это не зависит ни от возраста малыша, ни от продолжительности самого отпуска, ни от успешности карьеры. Мы волнуемся – и все тут. Причем не меньше, а, возможно, даже сильнее, чем в самый первый рабочий день. Психологи уверены, что эти переживания понятны и оправданны. Но если правильно подготовиться ко «дню икс», то все окажется не так уж и страшно.

Яна Перепечина

Самый верный подход – не прятать голову в песок и не надеяться, что все как-нибудь рассосется само собой. Составьте план подготовки, начните действовать загодя и понемногу выполняйте пункт за пунктом – строго в определенные сроки. Так вы будете точно уверены, что все успеете, и не придется в последние дни метаться, стараясь выполнить миллион дел сразу.
Какие пункты желательно включить в план?

ПУНКТ 1. ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК
В первую очередь определитесь, где будете оставлять ребенка. Самые распространенные варианты в нашей стране: детский сад и бабушка. Достоинства и недостатки обоих вариантов – это тема для отдельной статьи. Но в любом случае важно заранее подготовить ребенка к изменениям, которые грядут в его жизни.
В детский сад малыша следует отдавать как минимум за месяц до того дня, когда мама выйдет на работу. С бабушкой, особенно если ребенок видит ее часто и привык оставаться с ней, немного проще, но и она не должна появиться на пороге только в «день икс», за минуту до ухода мамы. Постепенность и последовательность – главные помощники в деле приучения ребенка к новым обстоятельствам.

Совет. Малыш идет в детский сад? Тогда подумайте, кто сможет забрать ребенка, если он вдруг заболеет, а вы в это время будете на работе. Или посидеть с ним несколько дней и дать вам возможность не слишком часто «бюллетенить». В первом случае обязательно оставьте информацию о ваших «заместителях» (ФИО и паспортные данные) воспитателям, чтобы они знали, кому кроме вас могут отдать ребенка.

ПУНКТ 2. ЛЮБИМАЯ РАБОТА
Мы надеемся, что работа именно любимая. Поэтому рассматривать варианты с поисками нового места или даже другого направления деятельности не будем. Но и на прежнее место возвращаться бывает нелегко. Поэтому заранее свяжитесь со своим руководством и коллегами.
Найдите возможность своими глазами увидеть произошедшие изменения (а они наверняка есть) и познакомиться с новыми сотрудниками. Все это поможет в первый день не растеряться, не утонуть под ворохом новостей и убедит начальство и коллег в том, что вы заинтересованы в работе, готовы к трудовым будням и настроены решительно.
Чтобы в первые дни чувствовать себя более уверенно и мобилизовать отвыкший от рабочей дисциплины организм, обязательно подготовьтесь и в профессиональном плане. Повторите все, что забыли (а это неизбежно и совершенно нормально). Ознакомьтесь с нововведениями, найдите в Интернете форумы, на которых обсуждаются профессиональные вопросы, попросите коллег поделиться информацией, подучите «матчасть».
Даже если изменения действительно масштабные, а из прежних сотрудников не осталось никого, это совсем не повод паниковать. В конце концов, вы уже работали здесь и прекрасно справлялись со своими обязанностями. Справитесь и сейчас. Просто будьте готовы к изменениям, а не к тому, что вернетесь в прошлое, где все осталось именно таким, как в тот день, когда вы только уходили в декретный отпуск.

Совет. Быть в профессиональном тонусе вам поможет и журнал «Да Сигна». Читайте все номера, и тогда вы не пропустите ничего важного!

ПУНКТ 3. НЕ ТОЛЬКО УМНИЦА,НО И КРАСАВИЦА
В пылу подготовки не забудьте о себе. 
♦ Обязательно просмотрите свой гардероб. Ведь многие вещи могли морально устареть или просто разонравиться. Порадуйте себя несколькими новыми покупками. Конечно, аптека – это не офис, пощеголять новинками на работе не получится. Но и путь до места службы и обратно будет приносить гораздо больше положительных эмоций, если вы сами будете нравиться себе.
♦ Поработайте и над внешностью. Ухоженная женщина всегда чувствует себя увереннее и счастливее. А это самым положительным образом сказывается как на работе, так и на отношениях в семье. Да и детям нравится видеть свою маму веселой и красивой.

ПУНКТ 4. КРЕПКИЕ ТЫЛЫ
Подготовьте родных к тому, что вам теперь придется делегировать полномочия, а не тащить весь дом на себе. Заранее, «на берегу», обсудите, какие из домашних дел смогут взять на себя другие члены семьи, а что вы оставите за собой.
Загодя постарайтесь максимально облегчить себе жизнь на ближайшие если не месяцы, то хотя бы недели:
• купите необходимые продукты и вещи ежедневной необходимости;
• подготовьте одежду для всех членов семьи на несколько дней вперед;
• оплатите счета;
• уберите квартиру;
• составьте примерный график распределения дел и обязанностей на ближайшую неделю;
• продумайте меню и т. д.
Все это поможет в самые сложные первые дни чувствовать себя на коне, а не в гуще битвы, исход которой, похоже, решается не в вашу пользу.

ПУНКТ 5. ПРАВИЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Но самое важное – подготовиться к предстоящему выходу на работу психологически. Не изводите себя мыслями о «несчастном ребенке» (он же будет страдать без мамы!), доме (кошмар, все придет в запустение!), других членах семьи (как же они, бедные, без меня?!). Старайтесь испытывать радостное предвкушение, но при этом не надевать розовые очки.
Точное понимание того, что вам предстоит, поможет не впасть в панику и не относиться к предстоящему важному событию излишне легкомысленно.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НОВОМУ РЕЖИМУ
Если после третьего дня рождения ребенка вы впервые отведете его в детский сад, а сами бодро побежите на работу, все правда будет плохо. Через неделю после резкого старта нового режима вас ждет катастрофа: дома бардак, ребенок расстроен, вы выжаты как лимон, на работе недовольны. Готовьте организм и семью к переменам до того, как они свалятся вам на голову.
Решайте вопрос с садиком и няней заранее. Ребенку нужно будет привыкать к новой обстановке и к режиму. В 99,9 % случаев вас ждут утренние слезы. Подготовьте ребенка к новым обстоятельствам и уделяйте ему больше времени по утрам и вечерам.
Вставайте раньше. Если вы раньше собирались на работу, допустим, за 15 минут, а ребенка можете собрать за 30 минут, то формула расчета времени будет такой: (15 + 30) х 2. И это еще минимальный запас. У вас всегда будет происходить что-то такое, из-за чего вы можете опоздать. Потому что закон подлости работает без перебоев.
Распределите обязанности. Отпуск по уходу за ребенком обычно предполагает и уход за домом. Теперь у вас не будет достаточно времени на все. Просите помощи и распределяйте обязанности между членами семьи, чтобы не сойти с ума от нагрузки.
Отложите новые дела на потом. Если новый режим дается тяжело, о дополнительной активности никто и не задумывается. Но иногда женщины испытывают бешеный прилив сил. Наконец-то, нужно столько всего успеть! Появляется желание посетить все выставки, каждый день ходить на тренировки или курсы иностранного языка. Особенно если в декрете вы были полностью сосредоточены на материнских делах.
Ресурсы организма не бесконечны, пару месяцев вы будете летать и порхать, а потом на вас навалится такая усталость, что даже на необходимое сил не останется.
В этой ситуации принцип «тише едешь – дальше будешь» открывается во всей красе. Хочется горы свернуть? Сверните, но постепенно. Сначала научитесь распределять время между домом и работой, а когда почувствуете, что остается много энергии, ищите ей применение.

Как вести себя на работе
После длительного перерыва выход на работу кажется попаданием в другой мир. Вы будете бояться и переживать за качество своей работы и свои знания. Постарайтесь успокоиться. Вы выходите на то же место, с которого ушли. Вы уже однажды начинали работу в этой организации. И ничего кошмарного с вами не случится.
Задавайте вопросы и не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете. Лучше спросить и сделать правильно, чем потом переделывать. И чем больше вопросов вы будете задавать, тем быстрее догоните коллег.
Учитесь молчать о личном. Каждый говорит о том, что его волнует, и вы будете переживать за ребенка. Напоминаю. На «Как дела?» – нужно отвечать: «Спасибо, хорошо! А как у тебя? рассказывать, как у вас дела на самом деле.

Что еще важно сделать?
♦ Войдите в рабочий режим. Даже если малыш позволяет поспать по утрам, старайтесь вставать именно в то время, когда будет необходимо «играть побудку» в трудовые будни. Да и отбой устраивайте не слишком поздно. 
♦ Учтите, что сборы с ребенком проходят гораздо дольше. Закладывайте лишние полчаса на дорогу в детский сад (даже если он совсем близко к дому) и утешение расстроенного малыша.


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам