Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Женские дела

№ 4 | (стр. 62)
-
Нравится
0
Женские дела
Женское счастье не столько в том, чтобы милый был рядом (да и странно было бы желать его 24-часового присутствия при вашей особе), сколько в том, чтобы прокладки всегда находились под рукой. Комфорт порой важнее романтики. А по-настоящему комфортной женская жизнь стала лишь в 1930-е, когда был налажен массовый выпуск прокладок и появились в продаже первые тампоны.
Хотя первая пачка заводского производства попала на аптечный прилавок только в ХХ веке, этот важнейший предмет интимной гигиены стар как мир.
Ирина Ковалева, врач

ЮБКА С СЕКРЕТОМ
Древние египтянки мастерили свой «комфорт» из папируса, гречанки и римлянки – из высушенных водорослей и шерсти. Японки делали шарики величиной с грецкий орех из тонких листочков бумаги.
Дочери Крайнего Севера приспосабливали под свои нужды драгоценные шкурки пушных зверей, прокладывая их местной разновидностью мха – ягелем.
А крестьянкам оставалось надеяться на впитывающие свойства сена и нательной рубашки. Недаром же в старину на Руси менструации называли не критическими днями и даже не месячными, а подзабытым уже словом «рубашное»!
Наши дворянки да купчихи, как и дамы в просвещенной Европе, подкалывали к поясу юбки повязку из сложенной в несколько раз ткани, которую потом стирали и использовали снова. Со временем появились фиксирующие пояса на пуговицах и резиновые «трусы», удерживавшие ватно-марлевые подушечки, но надежды на все эти хитроумные конструкции при обильных выделениях было мало.
Выручали многослойные юбки, впитывавшие кровь, но разве это дело – превращать их в подобие огромной прокладки?

 
В СРЕДНЕМ ЗА ГОД НАБЕГАЕТ 60 КРИТИЧЕСКИХ ДНЕЙ, А ВСЕГО ЗА 40 ЛЕТ РЕПРОДУКТИВНОГО ПЕРИОДА ЖЕНЩИНА УСПЕВАЕТ ИЗРАСХОДОВАТЬ КАК МИНИМУМ 9600 ПРОКЛАДОК, ВПИТАВШИХ 28 Л КРОВИ!

  ВОПРОС РЕБРОМ
Неясно одно: почему человечество сначала научилось строить пароходы и паровозы, автомобили и аэропланы, изобрело электрическую лампочку и радио, телефон и телеграф – и лишь потом додумалось до выпуска гигиенической прокладки? Ведь эта, прямо скажем, незамысловатая вещь повысила уровень комфорта женской жизни в гораздо большей степени, чем все достижения прогресса вместе
взятые! А главное – это беспроигрышный бизнес-проект с широчайшей целевой аудиторией.
Так почему его раньше не реализовали? 
Да просто социальный запрос как бы отсутствовал. То есть он был всегда, вот только в приличном
обществе не озвучивался. Вы только представьте эту картину: сидят в Английском клубе лет эдак сто с лишним назад два финансовых магната. Один другому заявляет с гордостью: «Я на сталелитейной промышленности разбогател!» – и слышит в ответ: «А я – на женских прокладках!» Абсолютно невозможная история в конце пуританского XIX века: тогда о подобных вещах вслух не говорили.
Это сейчас мы спокойно пробиваем сей предмет интимной гигиены на кассе на глазах у других покупателей, а в 1930-х годах для этого товара
в аптеках отгораживали специальные кабинки, чтобы представительницы прекрасной половины человечества могли брать то, зачем пришли, не краснея под чужими взглядами. В кабинках практиковалось самообслуживание: деньги за прокладки бросали в ящик с прорезью. Хотя за правильностью оплаты не следили, недостач не случалось: если женщине неудобно даже покупать «деликатный» товар прилюдно, то насколько было бы стыдно попасться на его краже!

  
ДОЛОЙ ПРОТЕЧКУ!
Другая причина, по которой на уме у производителей первым делом были самолеты, а девушки потом, заключалась в низкой социальной активности прекрасного пола. В критические дни дамы объявляли себя больными и запирались в комнате. А дома все сойдет, даже слабо впитывающая и некомфортная тряпочка в несколько слоев: ее ведь всегда можно заменить на новую и постирать.
Так бы эта история и тянулась, но грянула Первая мировая война, и тысячи женщин стали сестрами милосердия – выносили раненых с поля боя и ассистировали на многочасовых операциях. Этим женщинам понадобилась надежная защита от менструальных «протечек»!
И тут как нельзя кстати оказался новый материал – целлюкотон (что-то вроде хлопка из целлюлозы). Отлично впитывавший кровь, он шел не только на перевязки раненым, но и на прокладки медсестрам.
Узнав о нецелевом использовании «бумажного хлопка», специалисты из американской компании «Кимберли-Кларк» создали первую гигиеническую прокладку для массового производства. Произошло это в 1920-м году, а в тридцатых, когда активно завоевывался рынок, появились и первые тампоны.

Прекрасной половине человечества нужны прокладки различной впитывающей способности, подтвердили исследования. И в 1930-х годах компания Kimberly-Clark выпустила на рынок первые в мире прокладки разной поглощающей способности: Super и Junior.
Несмотря на это, к 1939 году пятая часть женщин в США по-прежнему пользовалась самодельными «приспособлениями».

 В ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ
Прототипы тампонов известны со времен Вавилона. Сто лет назад балерины и актрисы сооружали их, чтобы свободно чувствовать себя на сцене. Избавил прекрасную половину человечества от необходимости вручную скручивать вату в трубочку американский хирург и по совместительству заботливый муж Эрл Хаас. Его жена обожала верховую езду, вот только в критические дни ей было не до конных прогулок.
Желая помочь ей, доктор Хаас свернул из хирургической ваты плотный тампон, прошил его по всей длине шнуром, чтобы сохранял форму и легко извлекался, а для простоты введения поместил свое творение в специальную трубочку-аппликатор из картона. Так в 1933 году родился «упакованный тампон» – Tampax.
Теперь миссис Хаас могла во время месячных не только скакать на лошади, но и ездить на , плавать, танцевать – словом, вести обычный образ жизни в любую фазу цикла. А изобретение ее мужа в 1936 году признали выдающимся открытием в области гигиены. Но ведь дело не только в ней!
Главное, что тампон – это самый удачный подарок, преподнесенный мужчиной любимой женщине, в истории человечества…
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам