Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Этот безумный мир

№ 6-7 | (стр. 16)
-
Нравится
0
Этот безумный мир
Работа в аптеке учит ничему не удивляться и развивает терпимость к странностям людей. Порой посетители выдают такое, что не знаешь, как на это реагировать. Мы решили рассказать о некоторых необычных ситуациях, с которыми сталкивались коллеги из разных городов.

ПРИНЦИП МАЯТНИКА
Ирина, провизор, Санкт-Петербург

К нам в аптеку часто приходит пожилая женщина – постоянный посетитель. Живет где-то неподалеку. Обычно людям в возрасте нужно много лекарств, поэтому их рецепты напоминают длинные свитки. Наша посетительница – не исключение. Но каждое назначение врача она обычно подвергает тщательной проверке.
 Выглядит это так: мы выставляем на прилавок требуемый препарат, а она достает гайку на нитке и раскачивает этот свой маятник над упаковкой. Если гайка движется поперек, лекарство «плохое, с бактериями», если вдоль – можно брать. Иногда приходится перебрать целый ящик препарата, чтобы бабуля выбрала «хорошую» упаковку.
 Аптечный коллектив с пониманием относится к такому чудачеству. К слову, в отличие от большинства наших покупателей эта женщина очень приятна в общении. Когда у прилавка скапливается очередь, мы просим ее подождать или зайти в другое время. Она не настаивает, не скандалит, но уж когда возвращается, к поиску «хорошего» препарата подключается вся смена.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Инна, фармацевт, Тула

Однажды к нам в аптеку ворвался мужчина. «Дайте Вентолин, срочно! – кричал он. – Там человеку плохо»! Когда я, взволнованная, принесла со склада упаковку, мужчина влез в окно кассы, выхватил ее у меня из рук и со словами: «Деньги в машине, сейчас принесу!» – выбежал из аптеки. Больше я его не видела…
 Так что не стоит поддаваться эмоциям или верить посетителям на слово. И уж тем более, как заведено в некоторых аптеках, стремящихся удержать покупателя любой ценой, отпускать препараты «в долг», «под запись». Все это чревато последующим вычетом из зарплаты фармацевта.

Фармацевту пожаловались на неудобную форму «таблеток», которые прилипают к зубам и трудно проглатываются (ректальные суппозитории).

А ГДЕ ПРИМЕРОЧНАЯ?
Илона, провизор, Москва

У нас открытая выкладка. Перед посетителями – только руку протяни – весь безрецептурный ассортимент, а также товары из разряда «аптека плюс»: косметика, подгузники, белье для беременных. Пока первостольники отпускают лекарства, покупатели в зале знакомятся с товарами. Обстановка там всегда оживленная. Мы к этому привыкли, но однажды случилось такое, что лично мне запомнилось надолго.
 Рабочий день шел как обычно. Вдруг вижу: молодая женщина начинает раздеваться возле полок с нижним бельем – на памперсы отправляются ее пальто, шарф, шапка, свитер… Я в это время работаю с другим покупателем. Прошу его немного подождать, направляюсь к раздевающейся женщине, спрашиваю, как она себя чувствует, не нужна ли помощь. В ответ слышу, что все в порядке, просто она хочет примерить нижнее белье, примерочной не нашла, но ничего страшного, она не стеснительная, обойдется и так… Конечно, по вполне понятным причинам покупательницу без комплексов нам пришлось остановить...

ВАШ ЗВОНОК ОЧЕНЬ ВАЖЕН…
Екатерина, фармацевт, Анапа

Роль справочной службы в нашей небольшой аптеке исполняют сами первостольники. На звонки жителей с просьбой их проконсультировать мы вынуждены отвлекаться, даже если собралась очередь.
 Как-то в один из таких оживленных дней зазвонил телефон. На том конце провода был пожилой мужчина: «Доченька, здравствуй! Я тут лекарства смотрю, что дома лежат, а к ним инструкций нет. Сейчас скажу, какие у меня таблетки – а ты говори, для чего они нужны и как их принимать». Признаться, это было настолько неожиданно, что я не сразу сообразила, как реагировать.
 Политика нашей аптеки – помогать людям всегда, стараться исполнить любую просьбу, поэтому отделаться простым, но в сущности правильным объяснением, что такой консультации я дать не могу, нельзя. В то же время у моего прилавка ждала нетерпеливая очередь. Что делать?
 Думаю, я нашла правильный выход – предложила звонившему принести свои лекарства к нам в аптеку в субботу утром. Обычно в это время у нас спокойно, и можно без спешки во всем разобраться.

Первостольников, с десяток лет поработавших в аптеке, уже не пугают фразы типа: «Сейчас я покажу, какой у меня фурункул».

 ПОЛНАЯ ДИАГНОСТИКА
Раиса, провизор, Нижний Новгород

Уж не знаю, то ли я настолько внушаю людям доверие, то ли они такие простодушные… Тихим зимним утром в аптеку зашла женщина средних лет: «Проверьте меня, пожалуйста, у меня женское здоровье что-то страдает, наверное, вагинит». Отвечаю стандартно: «Вам надо к врачу. Он выпишет лекарства, тогда приходите к нам». На это она заявляет, почти как в анекдоте: «Ну, у вас же есть хозяйственное помещение – там меня и осмотрите». Пришлось прочитать женщине длинную лекцию о разделении функций врача и первостольника и о специально оборудованном для медицинского осмотра кабинете гинеколога.

ИДИТЕ В БАНЮ!
Николай, провизор, Самара

Телефонный звонок:
– Але, это аптека по улице Ленина?
– Да, все верно, это аптека.
– Там рядом с вами баня. Не знаете, сегодня у них «мужской» день или «женский»?
 Отвечаю, что про баню ничего не знаю. Человек, будто предвидев именно такой оборот дела, тут же просит сходить и уточнить, это ведь рядом…
 К этому моменту я уже в бешенстве, но вида не подаю, спокойным голосом заявляю, что уточнение графика работы бани не входит в обязанности провизора, хочу пожелать всего доброго, но не тут-то было. Телефонная трубка взрывается от гнева: «Вы же давали клятву Гиппократа! Вы обещали помогать людям! Вы обязаны выяснить все!»
 Признаюсь, я не стал слушать дальше. До сих пор не решил: это кто-то пошутил или всерьез думал в аптеке узнать, как работает баня...

Таисия Картункова, бизнес-тренер



Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам