Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Продажа косметической продукции в салонах и клиниках: требования к этикеткам продукции

№ 12 | (стр. 34)
-
Нравится
0

Многие клиники и салоны торгуют косметикой, но при этом не проявляют должного внимания к этикеткам продукции. Невнимательность может обернуться штрафом в несколько сот тысяч рублей. Как этого избежать?

Независимо от назначения продукции Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. (в ред. от 18 марта 2019 г.) устанавливает требования к маркировке товаров. В частности, продавец обязан обеспечить наличие на упаковке всех необходимых сведений, их достоверность и понятность для потребителя. Указанные сведения по техническому исполнению должны быть легко читаемыми; надписи, знаки и символы должны быть исполнены на контрастном фоне. Информация должна быть представлена на русском языке.
Однако, помимо общих, к этикеткам (упаковкам) парфюмерно-косметической продукции предъявляются специальные требования. Так, на упаковке (этикетке) должны быть указаны:
полное наименование продукта на русском языке (например, если средство называется Pure Calmille, то указывается не перевод – «Чистая ромашка», а именно название «Пюр Кальмиль»);
назначение (если продукт предназначен для детей, то это необходимо отдельно указать);
наименование, местонахождение (адрес, включая страну) и производителя, и импортера;
товарный знак (при наличии);
масса/объем/количество (номинальное в таре). Если объем составляет меньше 5 мл, указывать его не обязательно;
состав (списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав» или «Ингредиенты», после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре продукции).
Ингредиенты, массовая доля которых менее 1 %, могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, массовая доля которых более 1 %. Список ингредиентов может быть приведен с использованием букв латинского алфавита в случае использования изготовителем международной номенклатуры косметических ингредиентов;
описание условий хранения, в случае если эти условия отличаются от стандартных;
сведения о способах применения;
срок годности (дата изготовления и дата истечения срока годности);
информация о мерах предосторожности;
номер партии;
информация о подтверждении соответствия.
Для такой продукции, как пилинги, интимная косметика, фторсодержащая косметика для полости рта, детская косметика, косметика для татуажа и т. п., необходимо указать реквизиты свидетельства о государственной регистрации косметики.
Нарушение продавцом требований к этикетке косметической продукции может повлечь для индивидуального предпринимателя штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, а для юридического лица – от 100 000 до 300 000 рублей.
Стандарт информации для потребителя установлен ГОСТом. 
https://melegal.ru/

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам