Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Будь в тонусе!

№ 4 | (стр. 15)
-
Нравится
0
Будь в тонусе!

Тонизирующие средства, или адаптогены, оказывают общетонизирующее воздействие на функции центральной нервной системы, эндокринную и вегетативную регуляцию, обменные процессы, повышают адаптацию человеческого организма к неблагоприятным условиям. Общетонизирующий эффект от приема лекарственных препаратов и БАД данной группы развивается постепенно и выражается в повышении тонуса и жизнедеятельности организма. Адаптогены хорошо переносятся больными, малотоксичны и не вызывают привыкания. 


В конкурентную группу вошли препараты ATC-группы «Общетонизирующие препараты» и биодобавки из группы «БАД, обладающие адаптогенным и/или тонизирующим действием».

Спектр применения:

  • плохое самочувствие;
  • пониженная работоспособность, утомляемость;
  • астеническое состояние;
  • отсутствие аппетита;
  • сердечная недостаточность;
  • артериальная гипотензия;
  • ночное недержание мочи;
  • сахарный диабет;
  • эректильная дисфункция у мужчин;
  • в период реабилитации после перенесенных заболеваний и т. д.

DSM_2.jpg


Вместе с приемом общетонизирующих лекарств и добавок важно нормализовать режим дня. Правильное питание и умеренные физические нагрузки также будут способствовать укреплению общего состояния здоровья.


С 2015 года спрос на тонизирующие средства ежегодно увеличивается (хотя темп прироста постепенно снижается). В денежном выражении также прослеживается положительный тренд. 

В 2019 году аптеки, согласно данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group, реализовали таких средств на 2,35 млрд рублей, или 22,3 млн упаковок. При сравнении с 2018 годом продажи выросли на 6,1 % в стоимостном выражении и на 1,7 % в натуральном эквиваленте. Основную роль в положительной динамике группы сыграли ЛП (+7,6 % в рублях относительно 2018 года), которые занимают наибольший вес в структуре продаж адаптогенов, – 76,8 % в стоимостном выражении.

При этом в упаковках рост общетонизирующим средствам обеспечили биодобавки (+14,5 %), продажи лекарств, наоборот, сократились на 6,0 %. Несмотря на это, препараты превалируют на рынке в натуральном эквиваленте – их доля в 2019 году составила 57,7 %.

Вместе с приемом общетонизирующих лекарств и добавок важно нормализовать режим дня. Правильное питание и умеренные физические нагрузки также будут способствовать укреплению общего состояния здоровья.

Ценовые категории

Адаптогены являются достаточно бюджетными средствами. В 2019 году средневзвешенная стоимость одной упаковки общетонизирующего средства составила 105 рублей. Самым популярным сегментом у потребителей является ценовая категория «до 50 руб.» (доля 68,1 % в упаковках). Наибольшую выручку аптекам все же принесли лекарства и добавки к пище с ценой свыше 300 рублей – 57,8 % в рублях. Средневзвешенная цена внутри наиболее востребованных сегментов составила 26 руб./упак. и 388 руб./упак. соответственно.

Более 80 % рынка тонизирующих средств заняли российские добавки и лекарства, стоимость которых в 5 раз ниже средневзвешенной цены на зарубежные средства (92 рубля против 465 рублей за одну упаковку).

Адаптогены выпускаются в многообразных лекарственных формах: таблетки и капсулы, фиточаи и сиропы, капли для приема внутрь, порошки, драже и др.

За 2019 год аптеки реализовали 146 брендов общетонизирующих средств от 145 производителей (282 полных наименования).

В тройку лидеров среди ЛП вошли адаптогенные средства под брендами Трекрезан (доля 62,7 % в руб.) компании «Гротекс» и Трекресил (6,5 %) производства «ГлобалМедФарм», а также общетонизирующее средство фирмы «Гиппократ» – Лимановит (9,7 %). Оральный раствор Стимол от корпорации Biocodex продемонстрировал максимальный темп прироста относительно 2018 года – 26,0 %.

Первую строчку в рейтинге добавок к пище заняла янтарная кислота (доля 24,5 % в руб.), которую выпускают порядка 6 российских производителей. На втором месте – Карнитон с долей 16,3 % от фирмы Recordati. БАД в форме таблеток и раствора рекомендована в качестве дополнительного источника L-карнитина для детей и взрослых. Замыкает тройку лидеров Геримакс (14,7 %) корпорации Berlin-Chemie. Заметную динамику продемонстрировали марки Витамир (+904,1 %) и Витус (+330,2 %). 

DSM_1.jpg

Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам