Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Гемостатики: предпочтения покупателей

№ 3 | (стр. 22)
-
Нравится
0
Гемостатики: предпочтения покупателей

Кровотечения – достаточно частое явление, с которым приходится сталкиваться медицинским работникам в своей практике. Для остановки кровотечений применяют гемостатические средства, усиливающие разные звенья свертывающей системы.

Подготовлено агентством DSM Group

Основным каналом реализации гемостатиков (АТС B02) является программа льготного лекарственного обеспечения, где средняя стоимость препарата достигает 11 500 руб. На нее приходится 73 % объема в денежном выражении. При этом за собственные средства потребитель приобретает 40 % всех упаковок, которые относятся к данной АТС-группе. В 2018 году на полках аптек можно было найти 28 брендов от 48 производителей (около 80 полных наименований). Отметим, что препараты данной группы как отпускаются в аптеках по рецепту, так и относятся к безрецептурному отпуску (в стоимостном объеме распределение практически равное).
Группа гемостатиков не имеет ярко выраженной сезонности. В большей мере динамика продаж обусловлена трендами, которые складываются на рынке в целом, и зависит от программ господдержки по данному направлению. Пики продаж приходятся на март и декабрь, но это связано с общим ростом рынка в эти месяцы. Таким образом, для удовлетворения спроса наличие гемостатических средств в аптеках должно быть постоянным. В среднем в аптеках ежемесячно приобретается около 500 000 упаковок препаратов данной группы на сумму 160 млн руб.
Отметим, что динамика продаж гемостатических средств имеет положительный тренд: на протяжении последних четырех лет в упаковках группа растет на 2,6 %, в рублевом выражении прирост составляет 7,1 %. В 2018 году средневзвешенная стоимость одной упаковки составила 320 рублей, что на 7,5 % выше, чем в 2017 году. Гемостатики на 57 % относятся к списку жизненно необходимых и важнейших ЛП. Поэтому рост стоимости связан в первую очередь с переключением потребителя на более дорогие препараты и только во вторую обусловлен инфляционными процессами.
сезонность.png
  Наибольшим спросом у потребителей пользовались средства с ценой 150–500 руб. (45,3 % рынка в упаковках). На этот же сегмент приходится и самый высокий объем продаж (доля 50,1 % в рублях).
На втором месте по популярности средства, которые стоят менее 150 рублей, – на их долю приходится 33,8 % от продажи всех упаковок. Основным препаратом в данной ценовой категории является Викасол тб 15 мг № 20, средняя цена в аптеке составляет около 20 рублей. А вот в деньгах, наоборот, дорогие средства с ценой выше 500 рублей приносят аптеке большую выручку, хотя составляют только 1/5 часть от продаж гемостатиков. Самый дорогой препарат, который реализовывался в аптеке в 2018 году, – Револейд тб п/о 50 мг № 28 с ценой 122 350 руб.
При рассмотрении структуры по происхождению стоить отметить, что в группе гемостатиков как в деньгах, так и в упаковках преобладают импортные ЛС: их доля в 2018 году составила 92,5 % в стоимостном и 63,9 % в натуральном выражении.
ценовая структура.png
Спецификой реализации гемостатиков в аптечном звене являются предпочтения по лекарственной форме. Если в государственном сегменте основной объем продаж приходится на растворы, то в аптеках 41 % упаковок продаются в таблетках. Бренд-лидер имеет несколько форм выпуска, но наиболее востребована Транескам тб п/о 250 мг № 30. Ее цена составляет 602 руб.
На втором месте также препарат производителя Stada – Натальсид. Он представлен в одной дозировке – Натальсид суппоз. рект. 250 мг № 10 – со средней ценой 462 руб.
На третьем месте препарат компании Novartis – Дицинон. Бренд представлен на рынке как в виде таблеток, так и в виде растворов, но максимальный объем приходится на Дицинон тб 250 мг № 100. Цена данной позиции составляет 405 руб.
бренды.png
  Рейтинг в упаковках несколько отличается от стоимостного. Если первые два бренда, Транексам и Натальсид, остались в рейтинге, то остальные позиции выпали: более высокие объемы в упаковках приходятся на позиции с меньшей ценой. На третьем месте препарат Викасол, который выпускается 11 предприятиями.
Наиболее востребован в аптеке Викасол тб 15 мг № 20 отечественного производителя «Фармстандарт».
Бренд, который расположен на четвертой строчке рейтинга по упаковкам – аминокапроновая кислота – представлен на рынке только в виде раствора. Его также производят свыше 10 отечественных заводов. Чаще всего в аптеках покупают аминокапроновую кислоту р-р д/инф 50 мг/мл 100 мл № 1 компании «Мосфарма» по цене 38,5 руб.
транексам.png


Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам