- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Эспа-Бастин®: более чем убедительно!
По данным, опубликованным ФГБУ «ГНЦ Институт иммунологии» ФМБА России», частота аллергических заболеваний в разных регионах нашей страны составляет 19–40 % среди взрослого населения и свыше 27 % среди детей и подростков1. При этом наиболее распространенным считается аллергический ринит (АР), а острая крапивница диагностируется у 8–20 %1. Поэтому неудивительно, что одной из самых частых в аптеках является просьба посоветовать антигистаминный препарат, способный помочь при данных нозологиях. Грамотный фармацевт всегда знает, что рекомендовать в таких случаях: ЭСПА-БАСТИН®. Аргументы? Пожалуйста!
Ирина Дмитриева
1. ЭСПА-БАСТИН®: усыпляет аллергию, а не вас!
Действующее вещество препарата – эбастин – относится к новому поколению антигистаминных средств. Эбастин так же активен, как и обычные антигистаминные препараты, но у него нет снотворного действия, снижены антихолинергический и антисеротониновый эффекты. Кроме того, он не вызывает чрезмерного снижения назальной секреции, поэтому показан пациентам с тенденцией к синуситам1. В терапевтических дозах не влияет на способность к управлению транспортными средствами и механизмами2.
2. ЭСПА-БАСТИН®: удобство применения – залог комплаенса
Эбастин – блокатор H1-гистаминовых рецепторов длительного действия. После однократного приема внутрь антигистаминное действие начинается через 1 ч и сохраняется в течение 48 ч. Действует до 72 часов после 5 дней терапии.
При длительном приеме сохраняется высокий уровень блокады периферических Н1-гистаминовых рецепторов без развития тахифилаксии. Таким образом, Эспа-Бастин® применяют всего 1 раз в сутки в удобное для пациента время, независимо от приема пищи2.
3. ЭСПА-БАСТИН®: в строгом соответствии с показаниями
Препарат ЭСПА-БАСТИН® показан именно при аллергическом рините различной этиологии (сезонном и/или круглогодичном), а также для лечения крапивницы различной этиологии, в том числе хронической идиопатической. При терапии АР и крапивницы новые антигистаминные препараты 2-го поколения, к которым относится эбастин, рассматриваются как средства первой линии. Эти ЛС имеют значительные преимущества по сравнению с классическими, так как они в отличие от последних не оказывают нежелательного воздействия на ЦНС1.
4. ЭСПА-БАСТИН®: возможна двойная дозировка
Чтобы достичь нужного терапевтического эффекта, у пациентов с атопией в некоторых случаях требуется увеличение дозы антигистаминного препарата. Из средств от аллергии, представленных на отечественном рынке, двойная дозировка возможна лишь у эбастина (ЭСПА-БАСТИН®). Эта особенность препарата особенно актуальна для пациентов с атопией и АР и/или крапивницей1.
5. Эспа-Бастин®: все познается в сравнении
То, что производителем препарата ЭСПА-БАСТИН® является «Эспарма ГмбХ» (Германия), уже говорит само за себя. Но данные клинических исследований помогут фармацевту быть убедительнее. Так, например, эффективность и безопасность подтверждаются данными 12-недельного плацебо-контролируемого исследования терапии АР эбастином в дозировке 10 мг и 20 мг. По данным двух рандомизированных двойных слепых контролируемых исследований, эбастин 10 мг 1 р./сут. был значительно более эффективен, чем плацебо, отмечалось уменьшение симптомов крапивницы, включая зуд, а также количества и размеров волдырей. Эффективность эбастина в дозе 20 мг сопоставима с эффективностью левоцетиризина 5 мг, однако эбастин лучше переносится пациентами1.
Эбастин (Эспа-Бастин®) следует активно включать в рекомендуемые схемы лечения аллергического ринита и крапивницы как препарат, показавший высокую эффективность и безопасность в терапии данных заболеваний3.
1. Шабанов Д.В. Терапия антигистаминными препаратами при аллергическом рините и крапивнице у пациентов с атопией // РМЖ. 2018. № 8(I). С. 59–63.
2. Инструкция по применению препарата.
3. Рязанцев С.В., Артюшкин С.А., Сосновская Д.В. Роль и значение антигистаминных препаратов в лечении аллергического ринита и крапивницы // РМЖ. 2018. № 3 (II). С. 71–75.