Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Нормализуем давление: покупательский спрос в октябре

№ 9 | (стр. 14)
-
Нравится
0

Гипертония, или артериальная гипертензия, – это синдром повышенного артериального давления (АД), вызванный наследственной предрасположенностью, возрастом (повышенное АД чаще всего встречается у мужчин старше 45 лет и у женщин старше 65 лет), ожирением, сахарным диабетом, вредными привычками (употреблением алкоголя, курением), эмоциональными перенапряжениями и стрессами, малоподвижным образом жизни, неправильным питанием и многими другими факторами.

Подготовлено агентством DSM Group

Как и любую патологию, гипертонию эффективнее лечить на начальной стадии. Вовремя начатая терапия снизит риск дальнейшего развития болезни и возникновения атеросклероза.
На рынке присутствуют разнообразные ЛС, нормализующие давление. В исследуемую группу вошли диуретики (мочегонные средства); ингибиторы АПФ, препятствующие сужению сосудов; блокаторы рецепторов ангиотензина, воздействующие на ренин-ангиотензин-альдостероновую систему, которая регулирует объем крови в организме; альфа- и бета-адреноблокаторы, блокирующие выброс в кровь гормонов надпочечников (адреналина и норадреналина); антагонисты кальция, защищающие мышечные волокна от избыточного напряжения путем блокировки накопления излишних ионов кальция в клетках; комбинированные препараты. Стоит отметить, что препараты данной группы отпускаются в аптеках строго по рецепту врача.
Как видно из графика, пик продаж препаратов данной группы приходится на декабрь (на 12,2 % выше среднемесячных продаж в натуральном выражении), но повышение начинается уже в октябре.

сезонность.png


В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2019 Г. НА РОССИЙСКОМ АПТЕЧНОМ РЫНКЕ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО ОКОЛО 360 БРЕНДОВ ГИПОТЕНЗИВНЫХ ПРЕПАРАТОВ ОТ 142 КОМПАНИЙ (1414 ПОЛНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ).

ЦЕНОВАЯ СТРУКТУРА

Средневзвешенная стоимость одной упаковки препарата, предназначенного для терапии артериальной гипертензии, в январе – июне 2019 года составила 189 руб. Наибольшим спросом у потребителей пользовались лекарства стоимостью менее 150 рублей – на долю данного сегмента пришлось 59,5 % в упаковках. При этом основную выручку аптекам принесли препараты из ценовой категории свыше 500 руб. (доля 36,1 % в рублях).


СТРУКТУРА ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ
Наиболее востребованными являются импортные средства: их доля в январе – июне 2019 года составила 80,8 % в денежном эквиваленте и 54,5 % в натуральном выражении. Данная ситуация характерна для аптечного рынка, так как цена на импортные средства значительно выше. Cредняя стоимость одной упаковки зарубежного гипотензивного препарата за первые 6 месяцев 2019 года составила 281 рубль, тогда как цена российского препарата оказалась в 3,5 раза ниже – 80 руб./упак.

БРЕНДЫ-ЛИДЕРЫ
В первом полугодии 2019 г. на российском аптечном рынке было представлено около 360 брендов гипотензивных препаратов от 142 компаний (1414 полных наименований).
Первую строчку, как и годом ранее, занял Конкор – селективный бета1-адреноблокатор в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой, производства компании Merck KGaA (доля 7,2 % в руб.). В линейке Конкор порядка 10 позиций с различной дозировкой и объемом упаковки.
Для успешной работы аптеке необходимо иметь в ассортименте таблетки Конкор тб п/п/о 2,5 мг № 30 (доля в продажах бренда 32,9 %) со средневзвешенной стоимостью 163 руб./упак.
На втором месте рейтинга по стоимостным объемам расположился антагонист ангиотензина II Лозап (5,5 %) от корпорации Sanofi. У данного бренда 15 полных наименований. Наиболее востребованными являются таблетки, покрытые пленочной оболочкой, Лозап Плюс тб п/п/о 50 мг + 12,5 мг № 90, которые дают 25,1 % продаж марки и стоят в аптеке порядка 960 руб.
Третью позицию удерживает гипотензивное средство под торговой маркой Лориста (5,4 %) производства KRKA. В линейке представлено более 20 полных наименований. Самым популярным оказалось наименование Лориста тб п/п/о 50 мг № 30 (средняя цена 212 руб.) – на него пришлось 17,7 % продаж бренда.
В рейтинге всего один препарат, который производят отечественные производители, – Бисопролол.
Основной объем реализации приходится на компанию «Вертекс» (доля 53,5 %) с наиболее востребованными таблетками Бисопролол тб п/п/о 2,5 мг № 30 (91 руб./упак.).
ключевые бренды.png


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам