Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Покупательские предпочтения в январе – феврале

№ 12 | (стр. 12)
-
Нравится
0

В России зарегистрировано около 100 брендов лекарственных препаратов, которые тем или иным образом влияют на иммунитет человека (поддерживают, стимулируют, модулируют и др.). И именно в сезон простуд и вирусных инфекций объемы продаж иммуномодуляторов заметно возрастают.

ДСМ.png

На протяжении последних нескольких лет январь и февраль являются пиковыми месяцами по потреблению лекарственных средств АТС-группы L03 «Иммуномодуляторы» (исключение составляет декабрь, когда объем реализации всех ЛС увеличивается).
В январе – феврале в аптеках страны в среднем приобретается 22 % препаратов от годового объема (в натуральном выражении). Этого удается добиться за счет того, что в январе объем реализации иммуномодуляторов на 14 % выше среднемесячных продаж, в феврале данный показатель составляет уже 22 %.


  сезонность.png

Таким образом, совокупно за два месяца реализуется порядка 12 млн упаковок препаратов группы L03, тогда как в целом за год покупатели приобретают
около 55 млн упаковок. В денежном выражении на средства данной группы приходится около 3 % объема продаж всех лекарственных препаратов (по обороту
L03 занимает 9-ю строчку среди всех АТС-групп второго уровня). В результате аптеки получают за январь – февраль около 4 млрд руб. при реализации иммуно-
модуляторов.

ценовая структура.png       упаковки.png

 

В отличие от рынка в целом препараты данной группы относятся к высокой ценовой категории. Основную выручку аптекам (43 %) приносят препараты с ценой свыше 200–400 рублей, в упаковках на данный ценовой сегмент приходится около 59 %. Большой объем продаж приходится на препараты от 400 рублей до 1000 рублей – 34 %, при этом в упаковках лекарственные средства из этого ценового диапазона приобретаются в каждом пятом случае. Средняя цена на рынке России за январь – сентябрь 2017 года составила 392 руб. (в розничных ценах).
Иммуномодуляторы относятся как к рецептурным препаратам, так и лекарствам, отпускаемым без рецепта. Рынок по данному показателю поделен практически пополам – как в рублях, так и в упаковках. Наиболее популярные ОТС-препараты: Циклоферон, Анаферон, Имудон. Врачи чаще всего выписывают Виферон, Генферон.
При рассмотрении структуры данной группы по происхождению стоит отметить, что наиболее популярными в упаковках являются отечественные препараты (90 %). В стоимостном выражении распределение также в пользу российских производителей: только 20 % рынка принадлежит препаратам зарубежного производства. Данная ситуация является несвойственной для аптечного рынка. Средняя стоимость одной упаковки препарата российского производства составляет 347 рублей, зарубежные иммуномодуляторы стоят порядка 800 руб.
Наиболее емкий из группы иммуномодуляторов препарат – Виферон производства отечественной компании «Ферон». В настоящее время в линейке Виферон несколько лекарственных форм: суппозитории ректальные, мазь наружная и гель – всего 7 полных наименований. Наиболее востребованная у потребителя форма – суппозитории ректальные в дозировке 150 тыс. МЕ – стоит в аптеке порядка 260 рублей.
На втором месте также препарат российской компании «Полисан» – Циклоферон. Чаще всего в аптеках покупают таблетки 150 мг № 20, средняя цена которых
около 370 рублей. При этом данный бренд имеет 8 полных наименований, в том числе в лекарственных формах линимента и раствора для инъекций.
Третью строчку стоимостного рейтинга занимает детский препарат Анаферон производства «Материа Медика». Около 95 % продаж приходится на таблетки для рассасывания № 20 по цене 225 рублей. В форме капель данный бренд менее популярен у потребителя.

структура происхождения.png           число упаковок.png
 

В рейтинге всего два препарата иностранных  компаний:
1. Бронхо-Мунал, представленный на рынке в виде капсул в различных дозировках. Для успешной работы аптеке необходимо иметь в наличии Бронхо-Мунал капсулы 7 мг № 10 (средняя цена 560 рублей) и Бронхо-Мунал П капсулы 3,5 мг № 10 (средняя цена 522 руб.).
2. Вобэнзим, который выпускается в таблетках. Чаще всего в аптеках спрашивают упаковку № 40 (466 рублей) или № 200 (1955 руб.).
Рейтинг в упаковках практически повторяет рейтинг в рублях. Отметим только препарат Метилурацил, который попадает на 5-ю строчку по натуральному объему. В данный момент производством данного лекарственного средства занимаются порядка 14 отечественных компаний.
Но чаще всего потребитель приобретает в аптеках Метилурацил суппозитории ректальные 0,5 г № 10 («Нижфарм») по цене 87 рублей. На втором месте по продажам данный бренд в виде таблеток Метилурацил 0,5 г № 50 («Обновление») – его цена находится на уровне 188 руб.

ключевые бренды.png        ключевые бренды1.png


Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам