Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Стоп, диабет!

№ 10 | (стр. 22)
-
Нравится
0

 Сахарный диабет – хроническое нарушение обмена веществ, характеризующееся повышением содержания глюкозы в крови при недостаточном синтезе или невосприимчивости тканей к инсулину. Основные причины заболевания: наследственная предрасположенность, ожирение, нарушение питания, стресс, сердечно-сосудистые заболевания, хроническая недостаточность коры надпочечников. Предупредить осложнения при сахарном диабете можно – в том числе и следуя рекомендациям врача по приему лекарственных препаратов.

Подготовлено агентством DSM Group 

Фармпроизводители предлагают широкий ассортимент ЛС для медикаментозной терапии диабета: 315 полных наименований по итогам первых 7 месяцев текущего года. В конкурентную группу вошли препараты АТС-группы A10 «Средства для лечения сахарного диабета», а именно инсулины, гипогликемические препараты для приема внутрь и прочие лекарственные препараты для лечения данного заболевания. 

СЕЗОННОСТЬ ПРОДАЖ 
Спрос на препараты для терапии сахарного диабета растет к концу года. На протяжении последних 4 лет пик продаж приходится на ноябрь и декабрь: в конце года в аптеках страны в среднем приобретается 18,4 % ЛС против диабета от годового объема (в упаковках). Это связано с тем, что объем спроса на средства исследуемой группы в ноябре выше среднемесячных продаж на 7,2 % в натуральном выражении. В декабре данный показатель еще более значительный – реализация больше на 13,5 %. Таким образом, в среднем за ноябрь – декабрь аптеки отпускают порядка 6,4 млн упаковок, тогда как в целом за год покупатели приобретают порядка 35 млн упаковок. В результате аптеки получают за последние два месяца года в среднем около 2,7 млрд рублей (в розничных ценах) при реализации исследуемой группы средств. 
Средневзвешенная стоимость одной упаковки препарата, предназначенного для терапии сахарного диабета, в январе – июле 2019 года составила 446 рублей. Наибольшую выручку аптекам принесли препараты высокой ценовой категории – на их долю пришлось 40,1 % объема реализации в рублях. При этом в упаковках лекарства со стоимостью свыше 1000 рублей занимают только 7,5 % продаж. Среди потребителей наиболее востребованными оказались доступные препараты из ценового сегмента «до 300 рублей» (удельный вес 51,1 % в натуральном выражении).

ценовая структура.png

 СТРУКТУРА ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ 
На рынке лекарственных препаратов для терапии сахарного диабета доминируют импортные средства: их доля в первые 7 месяцев 2019 года составила 88,5 % в денежном эквиваленте и 72,2 % в натуральном выражении. Средняя стоимость одной упаковки зарубежного гипогликемического препарата в январе – июле 2019 года составила 547 руб. (цена российского препарата оказалась в 3 раза ниже – 185 руб./упак.). 

ТОП-10 БРЕНДОВ
 По итогам первых 7 месяцев 2019 года российские аптеки реализовали свыше 90 брендов ЛП для терапии сахарного диабета производства 51 компании.
Первое место удерживает гипогликемическое средство Диабетон в форме таблеток с модифицированным высвобождением производства компании Servier (доля 10,7 % в рублях). В линейке Диабетон – 4 позиции с различной дозировкой и объемом упаковки. Для успешной работы аптеке необходимо иметь в ассортименте таблетки Диабетон МВ тб с модиф высв. 60 мг № 30 (доля в продажах бренда 92,4 %) со средневзвешенной стоимостью 318 руб./упак. 
На второй строчке топа брендов по стоимостному объему расположился гипогликемический препарат для приема внутрь Метформин (7,9 %), который выпускают 14 корпораций. У данного бренда 47 полных наименований. Наиболее востребованными являются таблетки, покрытые пленочной оболочкой, Метформин Канон тб п/п/о 1000 мг № 60 фирмы «Канонфарма Продакшн», которые занимают 17,1 % объема продаж марки и стоят в аптеке порядка 263 рублей. На третью позицию опустилось ЛС под торговой маркой Сиофор (7,4 %). Его производит компания Berlin-Chemie. В линейке представлено 4 полных наименования. Самыми популярными оказались таблетки Сиофор 1000 тб п/о 1000 мг № 60 (средняя цена 443 руб.) – на них пришлось более половины продаж бренда (51,3 %).
В рейтинге всего один препарат отечественных производителей – Метформин. Основной объем реализации приходится на компании «Канонфарма Продакшн» (доля 33,8 %) и «Озон» (29,2 %). 
Рейтинг в упаковках представлен преимущественно более доступными, пользующимися спросом у потребителей лекарственными средствами. Первую строчку занимает бренд Метформин (доля 18,0 % в упак.), чаще всего в аптеках приобретают таблетки Метформин тб 1000 мг № 60 (213 руб./упак.) производства отечественной компании «Озон». 

ключевые бренды.png


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам